– Выглядишь потрясающе! – оценил шеф. – Только чувствую, как ты нервничаешь, а это ни к чему хорошему не приведет. Постарайся наладить дыхание. Оно должно быть ровным и спокойным. Твое волнение связано со страхом негативного оценивания или отвержения. Постарайся при общении сосредоточиваться на собеседнике, а не на себе и своих негативных реакциях. Ты всего лишь идешь на выставку антиквариата и попутно познакомишься с очень интересным мужчиной. Я не пойму, откуда этот стресс?!
– Я волнуюсь, потому что осознаю: меня будут оценивать. Хочется произвести хорошее впечатление. Тем более, тип, с которым предстоит познакомиться, не простой, а золотой, – усмехнулась я.
– Ты выглядишь так, будто готовишься к смертельному испытанию. Попробуй спокойно и рассудительно проанализировать сегодняшнюю ситуацию. Спроси себя: «Что может произойти в худшем случае?»
– Боюсь не оправдать ваших надежд и не справиться с поставленной задачей, – не раздумывая, ответила я.
– Ты заранее программируешь себя на неуспех, а это неправильно. Мне всегда казалось, у тебя достаточно развито чувство собственного достоинства. Кстати, чем больше ты будешь стараться не допустить ошибку или промах и бояться этого, тем больше вероятность того, что ты ошибешься. Постарайся расслабиться, будь собой. Нельзя стремиться произвести чересчур хорошее впечатление, иначе будешь душить, сдерживать и тормозить свое творческое «Я» и в результате заставлять думать о себе хуже, чем ты есть на самом деле. Правда такова: ты – не худшая, ты – лучшая. Немедленно прекрати критиковать себя по всякому поводу. Ты ничем не хуже этого антиквара, разве только он хитрее и денег у него побольше. Очень надеюсь, что все сказанное поможет тебе преодолеть страх и беспокойство перед сегодняшней встречей. Признай свою уникальность.
– Илья Петрович, я все понимаю, но ничего поделать не могу.
– Все дело в твоей чрезмерной реакции на значимые события. Нужно всего лишь посмотреть на волнующее тебя событие, переосмыслить и попытаться снизить уровень его драматизации. – Шеф беседовал со мной, словно врач-психотерапевт, его слова и правда действовали успокаивающе.
Я почувствовала, как прочно он вбивает свои слова в мою несчастную голову и как искусно у него это получается.
– Попытайся думать о предстоящем событии проще, более конструктивно, позитивно. Попытайся разложить ситуацию «по полочкам», снизив таким образом свою реакцию на нее.
Илья Петрович довел меня до машины. Увидев там совершенно незнакомого мужчину, я в недоумении уставилась на шефа:
– Кто это?
– Это твой верный помощник. Человек, который будет тебя курировать и на которого ты во всем и всегда можешь положиться. Его зовут Кирилл. Твой новый напарник. Очень хороший парень. Я даю ему самые блестящие рекомендации. Думаю, тебе достаточно моих слов. С ним бояться нечего. Он всегда защитит и подставит плечо, если, конечно, потребуется.
– А где Ястреб?
– Ястреб занимается другими, более важными делами.
Шеф смотрел на меня хитрым и пронзительным взглядом. Не сомневаюсь, он убрал от меня Ястреба специально и никаких важных дел у того нет.