— Дело в том, что я как раз хочу купить эту квартиру, — сказала я. — И по этому поводу мне необходимо поговорить с вашим директором.
— Пожалуйста, проходите, — обрадовалась девушка. — Альберт Михайлович сейчас на месте.
Она даже привстала, чтобы открыть дверь в директорский кабинет. В ее сердце затеплилась надежда наконец-то получить свою зарплату.
Михайлович? Она сказала — «Михайлович»? Но у Татьяниной свекрови другое отчество — Ивановна. Ладно, потом разберусь.
Брат Евы Ивановны выглядел чрезвычайно молодо, я бы дала ему от силы тридцать лет. При моем появлении Альберт Михайлович оторвался от компьютера, встал из-за стола и расплылся в широкой улыбке.
— Спасибо, что выбрали нашу компанию! — бодро начал он. — Мы даем старт в международной карьере! Что вас интересует: курсы английского языка на родине Шекспира? Или хотите отправить ребенка на учебу в Великобританию?
— Нет-нет, я совсем по другому вопросу.
Узнав, что я не собираюсь платить за образовательные услуги, мужчина мгновенно убрал с лица фальшивую улыбку и сухо поинтересовался:
— По какому же?
— Меня интересует квартира на Изумрудной улице, которую вы продаете…
— Все вопросы к секретарю, — прервал директор. — Она покажет вам план БТИ и прочие документы.
— Меня интересует свидетельство о собственности на данную квартиру. У вас есть такой документ?
Альберт Михайлович криво усмехнулся:
— Вы же не думаете, что я ношу с собой оригинал?
— Мне достаточно увидеть ксерокопию.
— Что за странные требования! — передернул плечами директор. — Я же не прошу вас показать пять миллионов рублей, которые вы должны заплатить за квартиру. Вот выйдем на сделку, тогда и увидите полный комплект документов.
Я поразилась — пять миллионов? Да за эти деньги сегодня убитую «однушку» около МКАД не купишь, не существует их в природе, а тут — добротная «двушка» рядом с метро. С чего вдруг такая дешевизна? Я прямо спросила об этом директора.
— А что тут непонятного? — отозвался Альберт Михайлович. — Продаю квартиру дешево, потому что срочно нужны деньги, у меня финансовые проблемы. Моя потеря — ваша выгода, пользуйтесь!
— Я бы с удовольствием воспользовалась, но необходимо прояснить один момент. Насколько я знаю, владелица квартиры — дама семидесяти лет от роду, а вы ни по полу, ни по возрасту не соответствуете этому описанию. На каком основании вы продаете недвижимость?
У собеседника отвисла челюсть:
— Откуда у вас информация? Кто вы?
— Я — частный детектив, действую в интересах своих клиентов, которые хотели бы приобрести данную квартиру. Их насторожило, что в квартиру нельзя попасть, поэтому они обратились ко мне за помощью, чтобы я прояснила ситуацию. Если недвижимость криминальная…
— Ну что вы, никакого криминала, — расплылся в улыбке Альберт Михайлович. — С точки зрения закона квартира абсолютно «чистая».
— Если не считать того, что недавно в ней убили человека. Женщину!
— Да, убили мою сестру, — смиренно согласился директор, — но не в самой квартире, а рядом с ней, на лестничной площадке.
— Это мало меняет суть дела. Данное обстоятельство сильно снижает стоимость жилья.