— Вот, смотрите, Ариадна Васильевна, в эту строку вводим текст. Допустим, что вы хотите найти?
— Лунный календарь на этот год. Хочу узнать, когда правильно по Луне рассаду высаживать.
Я выразительно уставилась на свекровь. Поздновато она спохватилась. На дворе июль месяц, нормальные садоводы уже готовятся собирать урожай.
— Вернее, хочу выяснить, вовремя ли я посадила морковь, — поспешно поправилась Ариадна Васильевна.
Ага, как будто можно ее сейчас выдернуть и пересадить. Ну, чем бы дитя ни тешилось.
— Вот здесь, в поисковой строке, печатаете: «посевной лунный календарь». Далее нажимаете кнопку «найти» — ого, нашлось почти восемьсот тысяч страниц.
— И что, мне теперь их все смотреть? — растерялась Ариадна Васильевна.
Меня так и подмывало ответить утвердительно. За это время мы с ее сыном успеем пожениться, съездить в свадебное путешествие, построить дачу, посадить там морковь — и всё это, возможно, не по одному разу. Но я сжалилась над пенсионеркой.
— Достаточно первых двух, наверняка вы найдете там нужную информацию. Просто нажмите на ссылку, она откроется в новом окне.
Оставив свекровь наедине с ноутбуком, я пошла на кухню, чтобы попить воды. Последнее время меня мучает изжога и вообще что-то мутит. Не является ли это следствием чрезмерного общения со свекровью? Когда я вернулась в комнату, Ариадна Васильевна напряженно пялилась в экран.
— Как дела? Получается?
Пенсионерка дернулась, словно ее застукали за чем-то неприличным, и попыталась закрыть собой ноутбук. «Недержание мочи у женщин» — прочитала я поверх ее плеча.
— Что это? Зачем вы ищете про недержание?
Ариадна Васильевна сделалась пунцовой, как садовая роза сорта «Ред стар». Меня пронзила догадка: да ведь это у свекрови недержание!
— Вы страдаете этим недугом? — прямо спросила я.
Пенсионерка кивнула, закрыла лицо ладонями и затряслась в рыданиях.
Я остолбенела. Как будто скала вдруг оказалась способной плакать.
— Ариадна Васильевна, успокойтесь, ничего страшного, недержание лечится. Я знаю, у моей коллеги после родов началось такое, врач прописал ей комплекс упражнений для укрепления мышц таза, и всё прошло. В крайнем случае, можно сделать несложную операцию.
Свекровь упрямо мотала головой:
— Нет! Это начало конца! Я умру!
— Вы не умрете никогда! — убежденно сказала я.
Я действительно не представляла нашу с Русланом совместную жизнь без свекрови. Она как радиация, нужно избегать таких катастроф, как Чернобыль, но естественный радиационный фон на планете присутствует постоянно.
— Вы у врача были? — спросила я. — Что он говорит?
Ариадна Васильевна подняла зареванное лицо.
— Я не ходила к врачу. Мне стыдно. Он будет надо мной смеяться.
— Почему? — изумилась я.
— Потому что я старая вешалка, писающая в штаны.
Сильно сказано, даже я до такого не додумалась бы.
— Это начало конца, — повторила свекровь трагически. — За последние полгода умерли две мои лучшие подруги, сгорели от рака. Муж еще. Все кругом умирают. Вот и моя очередь пришла. Я уже представляю, как лежу парализованная в больнице, сын, как обычно, пропадает на работе, кругом равнодушный медперсонал, чужие люди, а я лежу — одинокая, всеми покинутая, несчастная, голодная, холодная, и даже памперс мне сменить некому…