— Вы прикинулись уборщицей, которая работала в морге, — продолжил я. — Видимо, заплатили ей и заняли ее место после того, как священник заклеил дверь скотчем. Это на самом деле был он, а не самозванец. Вы оба прибегли к крайним мерам, чтобы не допустить кремации тела Паноса.
— Где я ошиблась? — спросила миссис Махерас.
Сирены звучали все ближе.
— Вы точно следовали всем действиям уборщицы. Слишком точно. После уборки туалета вы, как и положено, расписались в графике на двери.
— Я безошибочно подделала подпись Лилии! — Миссис Махерас взглянула на меня впервые за все время разговора.
— Верно. — Я достал одну из записок, которые она подкладывала в карманы Диону. — Однако также вы указали на листке время уборки, а тому, как Лилия пишет цифры, внимания не уделили.
— У вас очень характерный ноль, — пояснила Одри с крайне самодовольным видом.
В итоге мы распутали это дело не с помощью криптографии, а благодаря старому доброму анализу почерка.
Вздохнув, миссис Махерас воткнула садовый совок в землю и склонила голову в безмолвной молитве. Я последовал ее примеру вместе с Айви и Джей Си. Тобиас воздержался.
— Значит, вы заберете его снова, — прошептала миссис Махерас, закончив молитву. Она перевела взгляд на участок сада, теперь засаженный цветами и помидорами.
— Да, — ответил я, поднявшись на ноги и отряхнув колени. — Но, по крайней мере, вам вряд ли грозит что-то серьезное. Тело не считается собственностью властей, поэтому фактически кражи не было.
— Слабое утешение, — пробормотала она. — Они все равно заберут его и сожгут.
— Верно. Однако кто знает, какие секреты ваш сын спрятал в своих клетках? Он внедрял секретную информацию в собственную ДНК и мог сохранить там что угодно. Стоит лишь правильно и вовремя намекнуть, и власти погрязнут в поисках.
Женщина посмотрела на меня.
— Ученые спорят, сколько всего клеток с человеческом теле, — объяснил я. — Наверное, триллионы. А может, намного больше. Потребуются целые десятилетия, чтобы проверить их все, и я сомневаюсь, что властям захочется заниматься чем-то подобным. Но, если они будут считать, что в клетках записана важная информация, тело поместят на хранение, чтобы тщательно исследовать когда-нибудь в будущем. Это не назовешь надлежащими похоронами, как вам бы хотелось, но это и не кремация. Насколько мне известно, церковь поощряет тех, кто добровольно жертвует органы. Может быть, стоит поразмыслить над случившимся в новом свете.
Похоже, миссис Махерас задумалась. Я отошел, и мое место занял Дион, желающий утешить мать. Как ни странно, мое предложение действительно изменило видение ситуации. Сам я считал, что лучше бы члена моей семьи кремировали, чем навечно заморозили. Тем не менее, когда я подошел к дому и оглянулся, миссис Махерас, казалось, заметно приободрилась.
— Ты была права, — сказал я Айви.
— Разве я бываю не права?
— Ну, не знаю, — произнес Джей Си. — что касается отношений, иногда ты принимаешь явно неправильные решения.
Мы все уставились на него, и он тут же покраснел.
— Я имею в виду то, что она меня бросила, — начал оправдываться Джей Си. — А не что изначально выбрала.