Шиманскому достает и того и другого. Он вскидывает пистоль, и нажимает на спуск. Удар курка о кресало. Мысленная молитва. Вспышка пороха на полке. И краткий миг спустя. Выстрел! Набегающий всадник нелепо взмахнул руками и откинулся на круп лошади.
Второй так же стреляет. Но не в Милоша, а в другого шляхтича. И оказывается достаточно точен. Раненый с громким болезненным вскриком падает в снег и продолжает подвывать мелко суча ногами. Казалось бы все. Карабин разряжен. Но нет. Всадник стреляет снова. И Шиманского спасает только то, что он присел на колено. Пуля сносит шапку и голову тут же обжигает холодом. Хм. А может и не холодом. Очень может быть, что это и страх.
Шляхтич готов встретить противника своим клинком. Ему не впервой выходить пешим против всадника. Вот только тот и не собирается тянуть из ножен свою саблю. Вместо этого он осадил лошадь и вновь взводит курок. И противопоставить в этой ситуации ему попросту нечего.
Выстрел! Всадник тут же скатывается в бок, а Радослав, помощник Милоша, уже отбрасывает разряженный пистоль, и бросается в атаку на боярина. Тот уже успел расстрелять все заряды в своем магазинном пистоле. Испуганная лошадь вырвалась из его рук и умчалась прочь.
Сам Карпов уже встретил первого из наседавших на него четким, выверенным и смертоносным ударом сабли. Хм. Странно. Милош точно помнил как характеризовал боярина секретарь провинциала. Отличный стрелок и посредственный фехтовальщик. Но то что видит Шиманский, никак не назвать посредственностью. Впрочем, за прошедшие годы, не бесталанный человек вполне мог научиться владеть клинком на хорошем уровне. Даже, чтобы успешно противостоять потомственному шляхтичу.
—Живым! Брать только живым, пся крев!–Видя как на боярина наседают сразу трое рассвирепевших шляхтичей, выкрикнул Милош.
А потом и сам ринулся в атаку. А хорош боярин. Еще малость и… Недолго же довелось Шиманскому походить в должниках у Радослава. Подставь он свой клинок мгновением позже и отточенная сталь разрубила бы голову помощника, как тыкву. Попытка выбить саблю прошла безрезультатно. Еще одна…
А вот в ней необходимость отпала. Сзади к боярину подобрался-таки один из шляхтичей и врезал рукоятью кинжала по загривку. Карпов как-то сразу обмяк и изломанной куклой сложился у ног своих недругов. И едва не лишился жизни. Уж больно осерчал один из наемников. Но его клинок тут же был отбит Милошем.
—Стоять! Ты что, приказ не слышал, пся крев!
–Он Стояна…
–Молчать! Вы все знали на что соглашались. Обиходить раненых. Поторапливайтесь, пся крев!
Боярина решил вязать самолично. Вот не хотелось, чтобы успех обернулся провалом. Уж больно дорого дался пленник его отряду. И без разницы, что тут сборная солянка. Практически весь он состоял из небольших групп, по четыре-пять человек. И уж они-то друг другу давно не были чужими.
Закончил вязать, взялся за изучение трофеев. Магазинные пистоли и такие же карабины. Если по честному, то так себе добыча. Конечно можно продать богатому магнату. Но простому шляхтичу оно ни к чему. Заряды тут особые, само оружие без кресала и кремня. Только курок.