×
Traktatov.net » «Ореховские» круче «Сицилийских». История московских организованных преступных сообществ » Читать онлайн
Страница 29 из 114 Настройки

На допросах Таран рассказал о нескольких убийствах и покушениях. Одно на Солянке — сведение счетов с давними бауманскими врагами, стреляли тогда по Коше.

Все, что говорил Таран, шло под видеозапись. Допрос закончили поздно вечером. Сыщики встали и приготовились отвести задержанного в ИВС, когда Таран вдруг спросил:

— А почему вы меня дальше не спрашиваете?

— О чем?

— Разве вам не интересно узнать про Васю Наумова?

— Как?!

— Да я там был…

Сыщики насторожились. Тема убийства Наумова была под особым контролем на Петровке.

Оружие курганской бригады


Служебные тайны

Об убийстве Василия Наумова в то время писали все газеты. А в МУРе понимали: раскрытие этого преступления — вопрос престижа и одновременно старт разгрома крупной криминальной группировки под условным названием «Курганские». Конечно, в то время сыщики еще не знали, что у «Змея Горыныча» несколько голов, когда отрубят курганскую, полыхнет орехово-борисовская, за ней оскалит клыки медведковская пасть. Страшного дракона вырастил Сильвестр и сам сгорел в его огне…

Но эти открытия ждали сыщиков впереди, а начало положило добровольное признание Андрея Тарана. По его словам выходило, что «погасить» Василия Наумова просил Нелюбина известный авторитет Зимин. У Нелюбина с Зиминым были свои дела. Достаточно сказать, что полигон, где упражнялись в стрельбе курганские орлята, принадлежал именно Зимину. И Нелюбин, не раздумывая, отдал распоряжение о ликвидации Наума.

Курганцы на отдыхе.

Слева Андрей Таран (Рыжий)



Задание оказалось не из простых. У Наумова кадровая охрана, понимающая толк в деле. И подкараулить его так, чтобы не засветиться при расстреле, никак не удавалось. Таран, лихой водитель, вспоминал, как курганцы висели на хвосте целыми днями у «клиента» и, прокатавшись впустую, по номерам выслушивали брань и угрозы от недовольного Нелюбина.

Разбор полетов у Нелюбина не сулил добра. Ослушникам пощады ждать было не от кого. Главари на расправу были скоры. Сколько братанов полегло по окрестным лесам и подмосковным торфяникам? Тут бухгалтерию вели подмосковные милиционеры, проклиная столицу за небывалый урожай «висяков».

Экипаж истребительного звена состоял из Нестерова, Малашевского и пилота Тарана. Тарану не раз приходилось уходить от преследования, криминальные авторалли были для него привычным делом.

В тот день, как всегда, курганские разведчики затаились у дома на Зоологической, где жил Наумов.

Когда его машина отъехала от подъезда, незаметно устремились за ней. Катались за Наумовым повсюду. Таран устал искать неприметные стоянки и прятаться в потоке за спинами попуток.

Еще одна неудача могла обернуться тяжелыми последствиями. Таран рассказал, как Нестеров жаловался на жизнь и, между слов, проговорился, что пора со всем этим завязывать… Потом спохватился — устал и не сдержался, понесло, мол, нервы… Но Тарану показалось, Нестеров просто боится стрелять.

Сыщики насторожились. Подсказка Тарана пришлась кстати. Окружая курганцев, сыщики старались все время понять, что там внутри группы? Кто есть кто? С кем удастся установить контакт, а кто совсем «заклиненный»…