Похоже, волшебник был изумлен не меньше меня.
— Я думал, у меня здесь кольчуга и шпага, — растерянно сказал Габриэль. — Обычно, шпагу я с собой не ношу, но владею сносно. Как-никак, воевать довелось.
Ни шпаги, ни даже меча (ладно, пусть бы тяжелого двуручника — все лучше, чем ничего) не было. Из оружия наличествовало копье — прекрасной работы, прочное. Длинное, словно оглобля и тяжеленное, как бревно. Тупое, правда, но зачем на состязаниях острые копья? На турнире нанести удар в щит противника, съехать с ристалища, передать копье оруженосцу — любо-дорого. А вот в дорогу я бы такое не взял.
Придворный маг растерянно переводил взгляд с меня на слугу и обратно. Высказывать какие-то претензии к лакею — а смысл? Ответит — мол, передал приказ хозяина оружейнику, а что тот выдал, то и взял. И будет прав! Я только вздохнул. Как-то, за всю свою немаленькую жизнь, еще ни разу не видел, чтобы хоть кто-нибудь — хоть простой драбант, хоть воин с золотыми шпорами, передоверял кому-нибудь свое оружие! Даже мой дядюшка, имевший при себе десяток оруженосцев, слуг, обязательно перепроверял заточку клинка, не говоря уже о выборе меча. С другой стороны — а что взять с дворцового мага, не носившему клинок? Свое оружие я ему точно не дам! Может, посох ему вырубить, что ли? Да, а это идея!
— Господин Габриэль, а вы владеете посохом?
— Посохом? — призадумался маг. — Не так хорошо, как хотелось бы, но кое-что умею. Но, понимаете ли, быстро вырастить деревья все равно не получится, а если и получится, они будут очень слабыми. Растениям нужно укрепить корневую систему, зацепиться за грунт. Если хотите, я могу вырастить цветы.
Это он о чем? Какие цветы? Тьфу ты, он же решил, что начитавшись книжек, я всерьез заинтересовался магией.
— Нет, господин Габриэль, — помотал я головой. — Нам не нужно оказывать воздействие на растения. Вопрос такой — сможете ли вы треснуть посохом по башке, если понадобится?
— Сумею ли я использовать посох, как оружие? Разумеется. Думаю, в юности нас с вами учили одинаково. Мой наставник, например, обучал меня приемам боя с граблями!
С граблями — что-то новенькое. Приемам боя с граблями меня не учили, да я про них и не знал, а вот то, что крестьянский цеп в умелых руках может «ужалить» не хуже, нежели моргенштерн, а метко брошенная подкова, попав в забрало, вомнет его в лицо рыцаря — это да. Это я не только хорошо знал, но и умел.
Мы отправились с магом вырубать посох. Дубов поблизости не нашлось, сосну и ель он забраковал (правильно, кстати), зато волшебнику приглянулась рябинка. Я бы на его месте взял черемуху, но рябина — тоже пойдет. Пока Его светлость маг старательно обрубал ветки, заострял конец посоха (при надобности, за копье сойдет!), я попытался вытянуть из него еще хоть что-то.
— Господин Габриэль, а почему ваш выбор пал именно на Бастида? У вас что, нет более опытных слуг?
Габриэль отвлекся от работы, хмыкнул:
— А вот я сам сейчас гадаю — почему? Обычно меня сопровождает Солий — мой старый слуга, но он как-то некстати заболел. А кто-то посоветовал взять Бастида — мол, парень толковый, в дороге такой и нужен. Я подумал — какая разница?