— Никак нет, сэр.
— Между прочим, который раз у него за этот год?
— Седьмой раз, сэр.
— Очень странная семья, эти Ноббсы.
— Так точно, сэр.
— Фред, тебе совсем не обязательно звать меня «сэр».
— У вас гость, сэр, — бросив многозначительный взгляд в сторону скамьи в главной комнате. — Пришел насчет той работы алхимика.
Гном нервно улыбнулся Ваймзу.
— Хорошо, — сказал Ваймз. — Поговорю с ним в своем кабинете, — он залез в карман пальто, и достал кошелек с деньгами убийцы. — Внеси это в фонд вдов и сирот, хорошо, Фред?
— Конечно. О, очень хорошо, сэр. Еще несколько таких гостинцев и мы скоро сможем обеспечить несколько больше вдов.
Сержант Кишка прошел обратно к своему столу, украдкой выдвинул ящик и вытащил книгу, которую читал. Она называлась «Разведение животных». Он беспокоился из-за названия (известны всякие истории о странностях сельских жителей), но оказалось что эта книга просто о разведении крупного и мелкого рогатого скота и свиней.
Теперь он интересовался, как найти книгу, которая научила бы весь этот скот и свиней читать.
Наверху, Ваймз осторожно толкнул дверь своего кабинета. Гильдия Наемных Убийц играла по правилам. Этого не отнимешь у ублюдков. Исключительно против правил убивать свидетелей. Помимо всего прочего за это не будет оплаты.
Таким образом, ни о каких ловушках в его кабинете не могло быть и речи, слишком много людей заходило и выходило из него каждый день. Но все равно надо было быть осторожным. Ваймз был хорош в смысле наживания богатых врагов, которые могли позволить себе нанять убийцу. Убийцам нужна была всего одна удача, Ваймзу удача нужна была постоянно.
Он проскользнул в комнату и выглянул из окна. Он любил работать с открытым окном, даже в холодную погоду. Ему нравилось слушать звуки города.
Но любой, кто попробует залезть снизу или спуститься с крыши к окну будет вынужден пройти через все те незакрепленные плитки, сдвигающиеся скобы, предательские водосточные трубы, которые Ваймз хитроумно подготовил. И Ваймз установил заостренные прутья под окном. Они были красивы и служили хорошим украшением, но, помимо этого они были острыми.
Таким образом, Ваймз выигрывал.
В дверь осторожно постучали.
Это стучал костяшками гном, который пришел по поводу работы. Ваймз впустил его в кабинет, закрыл дверь и уселся за стол.
— Итак, — сказал он. — Вы — алхимик. Шрамы от кислот на руках и нет бровей.
— Правильно, сэр.
— Не часто встретишь гнома с такой специальностью. По-моему, ваш народ всегда вкалывают в плавильнях своих дядюшек или что-то вроде того.
«Ваш народ», — про себя отметил гном.
— Я не выношу металла, — сказал он.
— Гном, который не выносит металла? Это что-то уникальное.
— Да, такое редко встречается, сэр. Но у меня неплохие успехи в алхимии.
— Член Гильдии?
— Больше нет, сэр.
— О? Каким образом Вы покинули Гильдию?
— Вылетел через крышу, сэр. Но я точно знаю, что я неправильно намешал.
Ваймз откинулся на спинку кресла.
— Алхимики всегда что-нибудь взрывают. Я что-то не слышал, чтобы их за это увольняли.
— Это потому что еще никто не взрывал Консульство Гильдии, сэр.