Чего уж там, воспоминания пронеслись неприятные. Но в то же время очень и очень хотелось понять, почему так происходит? Еще лучше: научиться перекрывать утекающий ручеек. Или хотя бы жестко сдерживать его мощность, не позволяя самопроизвольно увеличиваться.
На это в общей сложности ушло больше часа. Вначале стояли на месте, потом все-таки сдвинулись в район леса, расположенного над пещерой. А потом и в саму пещеру заскочили, готовые сразу же вернуться на поверхность.
Но и внизу ничего не изменилось. Ручеек не увеличивался, силы катастрофически не утекали, и каких-либо еще поползновений к похищению энергии не наблюдалось.
Зато оба обладателя, после совместных проб и усилий, четко смогли выявить точку на громадной стене, в которую впитывался ручеек.
– Гляди-ка! Именно в точку продолжения тех самых светящихся отрезков, которые я инициировал в прошлый раз.
– И намного линия продлилась? – ощупывал Яков каменную поверхность, всматриваясь в толщу. – Как по мне, то стоит на месте.
– Точно сказать не могу… Не фиксировал, просто не успел, – признался Загралов. – Давай хоть сейчас маркером отметим…
Отметили. Поспорили. Попытались отсечь ручей. И озадаченно вздохнули, когда ничего и в очередной раз не получилось.
– На ребенка это совсем не похоже, – размышлял Шереметьев. – Но ведь явно прослеживается аналогия связи родителя с его креатурой. Но тогда возникает вопрос: разумна ли эта креатура? Станет ли опасной, когда достигнет полного наполнения энергией?
– Знал бы прикуп, жил бы… очень! – пробормотал Иван, в который уже раз ощупывая углубления для мраморных дисков. – Может, надо во все отверстия вставить древние поделки? Тогда все и заработает?
– У тебя только шесть. Надо – восемнадцать. В любом случае не хватает.
Ведьмы тоже участвовали в обсуждении. В частности, Сестри-2 предложила:
– Можно объявить по всему миру через Интернет, что скупаются именно такие вот поделки из определенного мрамора. Вдруг их давно и много найдено? И желающие продать быстро отыщутся?
– Неплохая идея! – одобрил Иван. – Вполне может получиться. Только это – дело будущего, пусть и не далекого. А вот как сейчас перекрыть отток силы? Мне ведь в предстоящей войне с Бубенцом пригодится каждая капелька.
– Может, мне свой ручеек направить в стену? – как последний вариант предложил Шереметьев. Но его наставник только фыркнул:
– Глупо! Тебя сразу до смерти истощит!
– Тогда возвращаемся? Все равно ничего стоящего здесь не придумаем, а в комфортной обстановке, может, чего в голову и стрельнет. А?
Сороковник согласно закивал:
– Главное, что определились с воришкой: не вампир и не ребенок.
Он уже собрался давать команду «домой», как заговорила Зариша:
– Очень странно все здесь выглядит. Уникальная резьба по уникальному камню. Внутри – особые каналы для энергии. Отверстия, диски. А вот от мастеров, все это сотворивших, – ни единого следа не осталось? Они ведь где-то жили во время работы, чем-то питались. Испражнялись, в конце концов. Или для такого дела мотались на поверхность?
Обладатели переглянулись, потом стали осматриваться по сторонам.