К сожалению, уже в который раз не угадал. Никакой это был не отлет. А очередной, если верно сформулировать увиденное, подскок. Во второй раз веретено поднялось на высоту уже метров сто пятьдесят над уровнем озера. Да там и замерло, тем не менее, продолжая с увеличивающейся скоростью двигаться к берегу.
Проплыло на одном уровне минуты две, и вновь началось… падение! Вначале медленное, а затем все ускоряющееся. Сразу стало страшно: если объект вновь рухнет в озеро, но уже на утроившейся скорости, то двухметровым цунами дело не закончится!
Но достаточно было присмотреться к траектории полета, чтобы понять: Глыба рухнет на берег. Точнее, намного выше береговой кромки. Там как раз начинали вздыматься горные отроги. Правильнее сказать, склоны кальдеры, некогда взорвавшегося здесь вулкана.
Наверное, не у одного наблюдателя сложилось похожее мнение.
«Если объект ударится о сушу, то наверняка расколется на несколько частей. Или, как минимум, получит серьезные повреждения, несовместимые с дальнейшим полетом. Да там, на том склоне, и останется… Или скатится обратно в воду…»
Никто не угадал. Глыба с такой силой ударила по склону, что произошло небольшое землетрясение. Вниз ринулось несколько лавин, загремели камнепады, рухнули самые исполинские деревья, в небо взвились все без исключения птицы. Рыба выпрыгивала из воды. Но не это оказалось самым страшным.
Оставив после себя ужасающие разрушения на склоне, веретено отбилось, словно мяч, и полетело в обратном направлении с еще большей скоростью. При этом вновь начало подниматься.
Самое удивительное, что объект выдержал столкновение и остался целехоньким. Бонза сумел даже рассмотреть хорошо знакомый ему трос-линь и висящий на нем поплавок.
Дальнейшее продвижение Глыбы предугадало уже гораздо большее количество наблюдателей. Многие подумали, что после очередного подскока вновь последует падение. Вот только где окажется точка соприкосновения с поверхностью? Это все зависело от скорости полета и набора окончательной высоты.
Когда стало понятно, что высота не превышает примерно трехсот метров, все стали ждать очередного землетрясения. Потому что точка соприкосновения приходилась теперь на противоположный склон кальдеры. Как раз поблизости от города с одноименным названием – Таупо.
Положение веретена оставалось прежним после последнего отскока: нижний конец летел впереди. Именно он и вонзился вначале в склон, кроша его, ломая и разрывая. Затем вся масса, выворачивая Глыбу вперед, сокрушила склон затянувшимся ударом. Будь это чуть повыше, объект мог после удара перевалиться через край кальдеры и улететь в сторону океана. А так его вновь отбило поверхностью склона на северо-восток.
Начался очередной подскок.
Наверное, уже подавляющее большинство наблюдающих поняло: никакой это не корабль. И тем более там нет никаких пилотов-пришельцев! А скорее всего, это просто Глыба неизвестного материала, которая может своими подскоками и падениями натворить на Земле немало бед.
Глава 37
Извечный вопрос: что делать?
Паника среди гражданского населения поднялась невероятная. И причиной для этой паники стала Тауламп. Над созданием имени для неведомого объекта постаралась англоязычная пресса, скомпоновав два слова Таупо (название озера) и lump (глыба). Вот и получилось имя женского рода. А почему так получилось? Да потому, что «Серая Беда» (второе частое имя объекта) – тоже женского рода, да и вообще, все неприятности безответственные мужчины связывают именно с женщинами.