— Чего? — не понял тот, отвлекаясь от своих мыслей.
— Я говорю, отмажешь меня перед сменным, а то он меня в госпиталь к ребятам не пускает?
— Отмажу. Обязательно отмажу.
— Вот хорошо! А то у меня там, кроме наших, еще и со взвода охраны раненый землячок обретается. Не, ну придумали тоже, кого посылать! Это ведь не на воротах стоять и багажники шмонать, тут хватка нужна. А их против спеца отправили, да еще подставили под контрудар! Это чьи там быки были?
— Юргенсона.
— О! Слышал я про него, — покачал головой Ян. — Трудный человек, нам на него кучу патронов извести придется. Кучу, я тебе говорю.
Так, за разговором, они подъехали к воротам, которые теперь были укреплены дополнительными бетонными блоками, как будто ожидалась танковая атака.
— Ты это видел? — спросил Мартин.
— Нет. Это они, пока мы ездили, поставить успели. Что происходит, Мартин?
— Усиление мер безопасности, стандартная мера. Ладно, я выхожу, а ты с ними сам разбирайся.
Мартин выбрался из автомобиля, предоставляя людям из взвода охраны проверять салон и багажник. Он пошел к воротам, словно и не замечая их, а они, в свою очередь, также не замечали людей из службы безопасности.
Отношения между структурами были натянутыми.
Вдруг послышался какой-то свист, мощность которого стала стремительно нарастать. Мартин поднял голову — с вышек тянулись трассы зенитных снарядов. Однако непонятно было, куда стреляли автоматические зенитки, их снаряды рвались значительно ниже высотной цели, которая шла с огромной скоростью, оставляя серебристый след.
Но вот снаряды нашли поживу, сверкнула вспышка, а затем ударило так, что Мартин упал на землю и прикрыл голову.
Как оказалось, вовремя, поскольку через несколько секунд с возвышавшегося над ущельем колосса обрушились тысячи бетонных обломков, которые замолотили по двору и припаркованным на автостоянке автомобилям.
Упали несколько раненых, кто-то закричал, прося о помощи. Из дежурных помещений начали выбегать новые охранники, но они тотчас стали валиться, словно подкошенные, и среди этого грохота, криков и общей паники Мартин не сразу разобрал, что где-то рядом торопливо работает пистолет, скашивая охранников одного за другим.
Повернувшись, Мартин увидел лежащих возле машины часовых и обсыпанного осколками стекла Яна. А стрелявший находился всего в нескольких шагах. Мартину подумалось, что он успеет снять его. Оставалось лишь достать пистолет, но, едва Мартин сделал попытку, стрелявший повернулся и вогнал в него пулю.
110
Во дворе мишеней больше не было, и Рекс побежал к дверям, но не к основным — бронированным, за которыми, он знал, находился «коридор безопасности», а к узеньким и неприметным — для обслуживающего персонала.
Повсюду трезвонили звонки и выли сирены. Оказавшись в коридоре, Рекс побежал в сторону вспомогательной лестницы, о которой знал благодаря плану цокольных этажей, выученному им до последней точки.
Попавшие в замок бомбы оказались куда мощнее, чем он предполагал. Из четырех штук зенитная артиллерия уничтожила только одну, а три другие пробили стены и одновременно взорвались внутри здания, вызвав заметные разрушения и панику, которая Рексу так была нужна.