— Неужели… — прошептал я.
— Да, — ответил Рэндом. — Это она.
Затем девушка повернула голову, и я сразу ее узнал. Дейдра!
— Интересно, что натворила эта ведьма? — пробормотал Рэндом. Судя по форме солдат, ее ведут в Амбер.
Я посмотрел на красное и коричневое с серебряной нитью обмундирование и вспомнил (не только по портрету на карте), что Эрик предпочитал эту расцветку любой другой.
— Коль скоро она понадобилась Эрику, он ее не получит, — сказал я.
— Лично мне Дейдра глубоко безразлична, — заметил Рэндом, — но тебе она всегда нравилась, так что…
Он выхватил шпагу из ножен. Я последовал его примеру.
— Приготовиться, — прошептал я, выпрямляясь во весь рост. И мы кинулись в атаку.
Все сражение заняло минуты две, не больше. Она смотрела на нас, и свет костра превращал ее лицо в непрерывно меняющуюся маску. Она смеялась и плакала, выкрикивала наши имена громким испуганным голосом, а потом я перерезал стягивающую ее тело веревку и помог подняться на ноги.
— Здравствуй, сестра! Не хочешь ли пойти с нами в Амбер?
— Нет, — сказала она. — По правде говоря, мне хочется сохранить жизнь, которую вы только что спасли. Можно подумать, я не знаю, зачем вы идете в Амбер.
— Разыгрывается трон, — сообщил Рэндом (что было для меня новостью), — и мы — заинтересованные стороны.
Если у вас осталась хоть капля разума, вы откажетесь от участия в этой игре, зато будете жить долго и счастливо.
Дейдра выглядела утомленной, на ее лице и руках засохла грязь, но, боже, до чего она была красива! Я обнял ее, потому что мне так захотелось, и прижал к груди. Рэндом отыскал мех с вином, и мы с удовольствием выпили.
— Эрик — единственный повелитель Амбера, — сообщила Дейдра, — и войска ему преданы.
— Я не боюсь Эрика, — сказал я и вдруг понял, что не уверен в своих словах.
— Он никогда не позволит тебе вернуться в Амбер, — продолжала она. — Я тоже была пленницей, но два дня назад удрала подземным ходом и решила скрыться на одном из Отражений, чтобы не мозолить глаза остальным. К сожалению, я не успела уйти из реального мира. Солдаты арестовали меня сегодня утром и вели обратно, чтобы передать своему господину. Может, он решил со мной расправиться, хотя в Амбере я играла роль марионетки, не более. Думаю, Эрик будет взбешен, когда узнает, что мне удалось бежать. Впрочем, я ни в чем не уверена.
— А где Блейз? — спросил Рэндом.
— Он посылает из Отражений невиданных чудовищ, которые не дают Эрику спокойно спать. Но Блейз ни разу не атаковал всеми силами, так что остается только гадать, кому достанутся корона и скипетр, хоть Эрик и держит бразды правления в своих руках.
— Понятно. А нас он когда-нибудь вспоминал?
— Тебя нет, Рэндом. Корвина — часто. Эрик все еще боится, что Корвин вернется в Амбер. Следующие пять миль можно пройти относительно спокойно, но потом каждая пядь пути грозит смертельной опасностью. Каждый камень — ловушка, за каждым деревом — засада. Эрик хорошо подготовился к встрече с Блейзом и Корвином. Он наверняка хотел, чтобы вы подошли вплотную к Амберу, ведь, с одной стороны, отсюда невозможно бежать на Отражения, а с другой — почти каждый ваш шаг становится известен. Никто не может пробраться в Амбер незамеченным.