Виктор выключил телевизор, с досады отшвырнул в сторону пульт и только потом обратил внимание, насколько тихо стало в квартире. Девушки, оказывается, тоже смотрели вместе с ним новости и сейчас молчали, бледные и потрясённые.
- Я и не думала, что всё настолько плохо! - первой подала голос Лиза.
- Что же нам делать? - поинтересовалась Маша-вторая.
- Не знаю пока, - признался Виктор, вставая и подходя к окну. - Сейчас нам нужно отдохнуть и желательно что-нибудь поесть... Как плохо, что окно выходит на проспект... Давайте в этой комнате выключим свет и не будем включать, иначе наши тени видны на шторке, это слишком опасно.
Девушки согласились, одна из них щёлкнула выключателем, погасив свет. Виктор осторожно выглянул на улицу. Проспект не был освещён, но во многих окнах в домах напротив горели огни. И ещё почему-то пробивался свет из продуктового киоска внизу. Неужели киоск работает? Кстати, там ведь можно найти продукты! Сразу заурчал пустой желудок, требуя к себе внимания.
- Девчонки, я схожу на улицу, постараюсь принести еды. Вы не выходите и никого не впускайте, у меня есть ключи.
Пока решимость не пропала, Виктор достал из ящика стола всю хранившуюся там наличность, выскочил из квартиры и побежал вниз по лестницу. Вышел во двор, всё было чисто. Дошёл до арки и увидел впереди действительно работающий ларёк. Это было просто удивительно! Парень внимательно осмотрелся по сторонам. Всё было спокойно. Подошёл к киоску и заглянул в окошко. Сидящая там одинокая продавщица даже вскрикнула от испуга.
- Извините. Можно что-нибудь купить? - поинтересовался парень у немолодой женщины.
- Можно, конечно. Хотя ты единственный покупатель за весь день.
Парень осмотрелся вокруг. Разбитые машины, лежащие на дороге мертвецы. Даже странно, что эта тётка осталась тут живой.
- Страшно было? - поинтересовался Виктор.
- Ещё как страшно! Когда всё тут загрохотало, я легла на пол и думала, что умру. Молилась, хотя раньше никогда верующей не была. А сейчас вот просто страшно выходить, когда на улице такое творится. Ты что брать-то будешь?
Виктор осмотрел небогатый ассортимент прилавка. Сигареты, пиво, джин-тоник, проездные на автобус... Всё это ему было сейчас не нужно. Но зато он увидел шоколадные батончики, сухарики, орешки, семечки, чипсы, сушёную рыбку и кольца кальмара...
- Мне нужно всё, что у вас есть съедобного. Столько, сколько смогу унести!
Продавщица вроде даже и не удивилась такому странному заказу, начав по указанию Виктора пробивать чипсы и шоколадки. Продуктов в итоге он набрал четыре больших полных пакета. Имевшихся денег немного не хватило. Но когда парень предложил женщине чуток подождать, пока он наберёт недостающую сумму в карманах валявшихся повсюду мертвецов, продавщица махнула рукой - мол, не надо, давай сколько есть!
- Проводишь меня до моего дома и ладно, а то мне одной боязно идти, - призналась женщина.
Жила она, как выяснилось, совсем недалеко, так что Виктор легко согласился. Пришлось подождать, пока продавщица опечатает кассу, запишет баланс в журнале учёта, закроет киоск и опустит металлические шторы на окна ларька. Только после этих несколько неуместно смотревшихся приготовлений женщина сказала, что готова, и парень повёл её к дому. Виктора почему-то поразила такая скрупулёзность этой женщины - вокруг творилось чёрт знает что, а она старалась писать аккуратно, чтобы помарок в журнале не было! Он даже не смог промолчать и высказал вслух удивление.