— А я бы хотела рисовать, — внезапно подала голос Захарра. Она сладко потянулась и продолжила: — Из картин получаются лучшие часограммы… А еще мне очень нравится рисовать для людей их часовые уголки… Или портреты. Или наиболее запомнившиеся мгновения жизни.
— В последнем случае нет лучшего способа, чем зачасование, сестричка, — усмехнулся Фэш. — Только фигура застывшего в камне передает самый одухотворенный момент его жизни.
— А я хочу без зачасования, — упрямо отозвалась Захарра. — И вообще, кто у меня рисунки постоянно выпрашивает, а? — Она хитро прищурилась.
Лицо Фэша вмиг посуровело.
— Хватит меня этим шантажировать, ясно? — разозленно прошипел он. — Кто для тебя бумагу и краски всегда воров… доставал, не помнишь?
— Ярис говорил, что хотел стать часовым мастером, — внезапно произнес Маар. — Что часодейство нравится ему гораздо меньше, чем воздушная часовая механика. Очень вашим часолетом интересовался…
Фэш нахмурился и отвернулся.
— Непонятно, зачем Астрагору понадобилось зачасовывать его, — вновь пробурчал он. — Наверное, Ярис действительно подслушал что-то важное…
— Он крикнул «Берегитесь Марка!» — напомнила Василиса. — И что-то еще…
— Жалко парня, — честно сказала Захарра. — Тем более что… — Она осеклась, почему-то взглянув на Маара. Тот нахмурился и отвернулся к иллюминатору.
— Да уж, глупо получилось как-то… — протянула Диана и тоже недоговорила, помрачнев. Наверное, фея вспомнила о собственном зачасовании.
— Я вам еще не рассказывала, что видела тень Яриса, — тихо произнесла Василиса. — Он был похож на затерянного во времени… Ярис сказал, что не хотел зачасовывать Диану.
Фея поникла, нахмурившись. Все замолчали, поддавшись общему невеселому настроению. Василиса думала о том, что Ярис наверняка был нормальным парнем, самым обычным, пусть и стал ключником. И что же все-таки он хотел сказать? Почему крикнул «Берегитесь Марка!»? Если подумать, каждый из ключников в чем-то опасен. Марк и Норт нападали на Василису, Ярис зачасовал Диану. А Маришка, она ведь тоже пыталась зачасовать Ника. Хорошо, что его спасли, но могли не успеть — как Яриса…
Василиса нервно повела плечом, заслужив удивленный взгляд Дианы, но даже не заметила этого, продолжая усиленно размышлять.
Как бы ей, Василисе, хотелось стать часовым архитектором! Изучать прошлое, распутывать сложные клубки, перенаправлять в них неудачные нити… С помощью часового флера она смогла бы управлять временем, изменяя чужие судьбы к лучшему. Правда, как понять, что для человека является лучшим? Ведь зачастую сам человек не знает об этом. Но есть же вещи, которые не поддаются сомнению, — например, совершенно ведь ясно, что Фэш должен освободиться от Астрагора. А для этого Василиса должна узнать секрет великого Духа Осталы. Найти это оружие, про которое говорила слепая Агата. Главное, чтобы друзья находились рядом… В одиночку ей точно не справиться.
Мысли Василисы вновь вернулись к Фэшу: как здорово, что ему тоже нравится часовое зодчество — он же никогда не рассказывал… Только говорил, что хочет стать сильным часовщиком и доверит Нику строить свой замок. Наверное, здорово иметь свой личный замок… Впрочем, больше всех прав Маар — сначала дожить надо.