×
Traktatov.net » Приговор » Читать онлайн
Страница 81 из 90 Настройки

Уже вечером, когда бронированный состав подходил к станции Тихорецкой, из далёких закоулков памяти Ардашева выплыло воспоминание детства: давным-давно отец говорил, что в Екатеринодаре жили какие-то дальние родственники. И вроде бы даже когда-то батюшка гостил у них, а потом с удовольствием рассказывал, что видел своего маленького шестилетнего тёзку. Только вот сам Клим Пантелеевич никогда с ним не встречался. Никогда, до сегодняшнего дня.

Глава 8. Натюрморт

Ардашев вошёл в дом генерала Романовского вслед за Фаворским. Начальник штаба Добровольческой армии пил чай и читал телеграфную ленту. Завидев статского советника, поднялся, протянул руку и сказал:

— Наслышан о вашем геройстве, дорогой Клим Пантелеевич. Мало того, что злодея прикончили, персидское золото отыскали, большевистское подполье разгромили, так ещё и отбили нападение красных на бронепоезд! Вам бы к нам, в войска, а? Такие офицеры ой, как сейчас нужны! — Он улыбнулся и спросил с теплотой в голосе: — Однако как ваше здоровье? Вы ведь получили ранение?

— Благодарю, ваше превосходительство, всё уже позади.

— Я так понимаю, вы прибыли, чтобы продолжить поиски красного лазутчика? — хитро сощурился генерал.

— Совершенно верно. Но сначала я бы хотел взглянуть на список агентуры, который я вам оставил.

— Пожалуйста.

Генерал подошёл к сейфу, бросил взгляд на висевшую на стене картину и набрал код. Замок щёлкнул — открылась железная дверца. Романовский протянул Ардашеву папку и захлопнул сейф.

Клим Пантелеевич принялся перелистывать документы. Затем поднял голову и спросил:

— Как я вижу, список агентуры переснимали. Фотографии делались с вашего согласия?

— Как? Кто? — опешил генерал. — Этого не может быть! Сейф, кроме меня, никто не открывал. Код знаю только я.

— Вы не будете возражать, ваше превосходительство, если я попробую его открыть? — спокойно спросил статский советник.

— Извольте, — пожал плечами генерал, — только это бесполезная затея. Сей железный ящик изготовлен ещё до войны на заводе «Круппа» и весьма надёжен.

Клим Пантелеевич внимательно посмотрел на картину, висевшую над сейфом, и набрал три цифры. Послышался щелчок, и дверца открылась.

Генерал в изумлении сделал шаг назад.

— Как вам это удалось? — тихо спросил он.

— Всё дело в натюрморте. На полотне изображено три яблока, две груши и кисть винограда с девятью ягодами. Я заметил, что вы смотрели на картину, когда набирали цифры. Отсюда я понял, что код: 3–2 — 9. Вероятно, это не укрылось и от внимания большевистского агента. Но тогда, получается, он находится в вашем ближайшем окружении.

— Господи, да как же так! — взмахнул руками Романовский. — Я даже это представить не могу…Однако вы правы. У меня временами тут проходной двор.

— Я попрошу вас написать список тех, кто находился в комнате, когда вы открывали сейф. Постарайтесь, пожалуйста, припомнить, — попросил статский советник.

— В таком случае, придётся подозревать всех офицеров штаба, — генерал растерянно посмотрел по сторонам и опустился на стул.

— Не беспокойтесь, ваше превосходительство, эту работу я возьму на себя, — вмешался в разговор Фаворский. — Безусловно, придётся предпринять дополнительные меры предосторожности. И, перво-наперво, надобно сменить код.