– Прекрасно понимаем, – подтвердил я.
До флигеля мы дошли в молчании. В комнате с настежь распахнутыми окнами ждали Вилли и человек, читавший газету. Он походил на профессора университета – маленький и щуплый, с блестящей лысиной, окладистой седой бородой и круглыми очками в тонкой, кажущейся хрупкой оправе.
– Вильгельм Маузе, – протянул он узкую сухую ладонь. – Я друг Джейсона Хенстриджа. Мюреол и Кроуфорд рассказали о вас. Выходит, что вы человек, заслуживающий доверия.
– Вы читаете «Зеркала правды». Да еще и старый выпуск. – Я сел без приглашения, напротив Вили, курящего папиросу. Я узнал газету. Там писали о том, как я закрыл дело Баркстоуна. – Надо сказать, вы очень оперативны.
Маузе вежливо улыбнулся:
– В публичной библиотеке Академии отличная подшивка газет из Королевства. А мои помощники умеют находить нужную информацию в архивах.
И воровать газеты. Этого конечно же я не сказал. Как и то, что пересмотрел свое первоначальное мнение об этом человеке. Вряд ли он ученый. Скорее сотрудник «Шильда»[100] в отставке. Почему бы и нет, если Вилли полковник. Надо, кстати, расспросить Юэна о нем поподробнее.
– Охотно верю, – произнес я.
– Вас не затруднит рассказать нам о том, где сейчас Джейсон?
Я не видел причин скрывать.
– Хенстридж мертв. Убит, если быть точным. Но, судя по вашим лицам, вы не особо удивлены.
– Ладно. Карты на стол, солдат, – предложил Вилли. – Иначе мы будем ходить кругами до вечера. Он поддерживал нас, когда больше было некому. В прошлом я оказал ему услугу, и Хенстридж отплатил за это сполна. К тому же ученый был против того, что делали дукс и Брайс, вставший на сторону правительства и взявший под свой контроль производство мотории.
– Однако… – Я легко понял по его тону, что в этой истории дружбы есть серьезные проблемы.
Вилли сунул остаток папиросы в пепельницу, смял ее:
– Однако в последний год Хенстридж сильно изменился, а затем случилось то, из-за чего, предполагаю, он нанял тебя. Ограбление его лаборатории. Теперь ты ищешь украденное. Верно я понимаю?
– Верно.
– И вы знаете, что пропало? – поинтересовался Маузе.
– А вы?
– Будущее нашего мира. – Говоря это, он смотрел на меня ласковым взглядом через стекла очков, словно я был лучшим собеседником в его жизни. – Прототип машины по очищению мотории от опасных примесей. Разработка одного из его коллег.
– Мне он сказал то же самое.
– Возможно, он говорил еще что-то? О чем мы не знаем, мистер Шелби?
Я глянул на Мюр, в молчании сидевшую на подоконнике.
– Он предложил свое открытие другой стране. Подозреваю, что Империи, – сказал я. – Но, похоже, кому-то это не понравилось, и от него избавились.
Вилли и Маузе переглянулись.
– Он успел вам рассказать какие-то подробности?
– Нет. Скажу даже больше, я отказал ему в своих услугах, потому что не занимаюсь поиском вещей.
– Но ты в Риерте. И говоришь, что Хенстридж нанял тебя, – промолвила Мюр.
– Я так считаю. Он оставил чек на случай, если я передумаю. И я передумал.
– Искиры?.. – с пониманием протянул Вилли.
– Искиры, – подтвердил я.
Объяснять причины моих поступков и решений людям, которые были на войне и сражались вместе со мной на одной стороне, нет нужды.