Выход к месту засады
…Конец октября. Нежаркий день пролетел быстро. Спуск с вершины начали за час до сумерек. Стараемся засветло пройти как можно больше. Расчет верен. Только стемнело, выходим на плато. Выслав от себя головной и тыловой дозоры, скрытно, почти бесшумно, разведгруппа совершает очередной переход. Местность покрыта небольшими холмами. В течение двух часов с осторожностью движемся через сопки.
Головной дозор входит в нужное нам ущелье. Впереди — трое опытных разведчиков. Командир, сержант Самарский, помимо АКМС вооружен бесшумным пистолетом АПС. Также он оснащен радиостанцией для связи с командиром группы и ночным биноклем БН-2 «Реликвия». Второй боец, чеченец Ибаев, тоже имеет прибор бесшумной и беспламенной стрельбы, а также его автомат снабжен ночным прицелом НСП-3. Благодаря ночной оптике нам часто удается упредить моджахедов в действии. Слава богу, «душманы» не имеют приборов ночного видения. Звук выстрела из АКМС с ПБС в ночной тишине практически не слышен уже с расстояния в двести метров. Третий боец — снайпер — вооружен снайперской винтовкой Драгунова. В бою его задачей является уничтожение наиболее важных целей, подавление расчетов тяжелого оружия противника. На открытой местности днем его огонь эффективен до пятисот-шестисот метров. Головной дозор ведет разведку маршрута и прилегающей местности, сохраняя удаление вперед от ядра группы на расстоянии зрительной и огневой взаимосвязи.
Услышав из радиостанции двойной короткий тоновый сигнал, разрешающий движение, командир вводит нас в ущелье. Проход между горами к центру расширяется до нескольких сот метров. Дно каньона изрыто множеством высохших русел. По всей его длине на высокой, с крутыми откосами, насыпи местными накатана грунтовая дорога. Разведгруппа поднимается на вершину отметки 1379. Мы, разведчики-минеры, прикрываемые боевой тройкой, приступаем к своей работе.
Работа подрывника
Сразу возникла заминка. Коротко совещаемся, с какой стороны пойдет машина. Чтобы не рисковать, решаем закрыть оба направления. Пройдя сотню метров вдоль насыпи, я нахожу подходящее место. Дорога пересекает мандех, насыпь опускается до уровня поверхности земли. Здесь, с нашей стороны, отойдя на двадцать метров от дороги, Саша устанавливает МОН-90, перекрывая отрезок дороги в ложбине.
Возвращаюсь на сто метров назад, с другим близнецом устанавливаем куст из четырех МОН-50. Разворачиваем их в противоположную сторону. Желая как можно эффективнее использовать наше оружие, мы ставим мины близко к обочине. Направляя их вдоль дороги, простреливаем длинный участок. Промаха не будет. Риск, что наши заряды будут обнаружены разведчиками противника, минимальный. Надежную маскировку из накинутых камуфляжных сетей серо-песочного цвета дополняет большое количество раскидистых кустов, произрастающих вдоль этого участка трассы. Возле зарядов размещаем приборы радиолинии ПД-430, в устройства вставляем питание. Подключаем электродетонаторы, затем вкручиваем их в мины.
После первого подрыва оставшиеся в живых боевики начнут отходить. Необходимо заминировать пути их вероятного отступления. Быстро пересекаем дорогу. Чтобы исключить обрыв линий взрывной волной и осколками от мин направленного действия, отходим на пятьдесят метров, расходимся настолько же в разные стороны. Откапываю лунку глубиной пятьдесят сантиметров, опускаю в нее ОЗМ-72. Пригибаясь к земле, постоянно всматриваясь в темноту, раскидываю на двадцать метров в разные стороны обрывные линии.