Как там пишут на бамперных наклейках? «Если вы параноик, это вовсе не значит, что за вами не следят». Он точно мыслил как параноик. Возможно, еще сказывалось действие наркотиков. Но ведь его реально похитили из общежития УКЛА три смахивающих на амишей типа, причем один из них – вылитый мутант. Как тут не стать мнительным…
Интересно, есть ли здесь таксофоны? Можно было бы сделать звонок за счет вызываемого лица. Кому? ФБР? Рейну? Родителям? Трудно решить – наверное, всем сразу.
Когда начало светать, Гэри, изнемогая от боли в ногах, наконец присел отдохнуть на камень. Если на шоссе покажется легковушка или грузовик, он помашет и попросит подвезти. Увы, машины не появлялись, и, выждав полчаса, он решил продолжить путь. Занимающийся день обещал быть жарким, пересохшее горло стало шершавым, как наждачная бумага. Надо где-то достать воды.
Гэри оставил позади приличный кусок равнины, так и не приблизившись заметно к разбросанным хижинам и домишкам, чьи огни видел ночью. Зато далеко впереди, там, где дорога постепенно поднималась на невысокое плато, что-то сверкнуло. Машина? Солнечный зайчик в окнах какого-то здания? Так или иначе, наверняка что-то искусственно созданное. Гэри воодушевился и прибавил шагу, перестав обращать внимание на пульсирующую боль в мышцах ног, бурчание в животе и наждак в горле.
Высоко над головой пролетел самолет – первый с момента автокатастрофы признак присутствия человека.
По мере приближения блеск становился все ярче, и вскоре Гэри разглядел, что перед ним действительно какое-то сооружение – лучи восходящего солнца отражались от его металлической или стеклянной поверхности. Подойдя еще ближе, он увидел брошенную заправочную станцию, вернее, ее скелет с эмблемой «Шелл» на столбе. От колонок остались лишь вделанные в бетонную площадку крепления, но рабочим помещением и гаражом еще кто-то пользовался. Хотя официальная вывеска отсутствовала, на обочине стоял тягач-эвакуатор с коряво намалеванной на боку надписью «Эвакуаторная служба «Тянем-Потянем». Что немедленно напомнило Гэри мастерскую в пустыне за Ланкастером, где Рейну меняли водяной насос.
А вдруг эвакуаторщик – маньяк?
Гэри подошел к распахнутым воротам гаража и крикнул:
– Эй! Есть тут кто-нибудь?
В темноте что-то зашевелилось, наружу вышел, глядя исподлобья, здоровенный бородач.
– Ну, я есть. Чего надо?
В любых других обстоятельствах Гэри без раздумий повернул бы назад и пошел своей дорогой. Однако его мучили голод, жажда и боль, поэтому он спросил:
– Не позволите воспользоваться вашим телефоном?
– У меня нет телефона, – угрюмо ответил хозяин гаража.
«Не может быть, – хотел сказать Гэри. – Ты ведь эвакуаторщик. Как же тебя вызывают, если у тебя нет телефона?»
Что-то здесь не так… Оказаться бы отсюда подальше.
– Ладно. – Гэри взмахнул рукой. – Спасибо.
Когда он повернулся, чтобы уйти, бородач не столько спросил, сколько потребовал:
– Машина сломалась? Где?
Вопрос был простой и совершенно уместный, но тон и поведение спрашивающего придавали ему угрозы.
Неужели и вправду маньяк?
Гэри сделал вид, что не услышал, повернулся и зашагал прочь. В тишине – ни окрика, ни топота за спиной. «Должно быть, наркотик исказил мое представление о реальности, и безобидный диалог показался мне угрожающим», – успел подумать Гэри. А мгновение спустя тишину вспорол рев мощного двигателя – механик завел грузовик. Гэри прибавил шагу, раздумывая, не свернуть ли с дороги в кусты чапараля. На дороге от грузовика не убежать. Впрочем, сейчас он не смог бы уйти и от пешего… Гэри окончательно решил свернуть с дороги, как вдруг услышал шум мотора совсем рядом и не столько увидел, сколько почувствовал, что грузовик подъехал к нему вплотную.