×
Traktatov.net » Сила безмолвия » Читать онлайн
Страница 35 из 162 Настройки

Для большинства целей в жизни обычно достаточно двумерной или трехмерной перспективы. Но многие проблемы для своего разрешения нуждаются в большем числе измерений. В гиперпространственном представлении о себе вы ни мертвы, ни живы, ни больны, ни здоровы, а представляете собой непрерывный процесс, проходящий между всеми этими и другими состояниями, равно как и через них. В любом данном месте мы можем быть и мертвы, и живы!

Глубинные психологи всегда используют гиперпространства, хоть и не называют их таковыми. Именно поэтому, когда клиенты заходят в тупик, мы спрашиваем их о сновидениях. Сновидения — это разновидность гиперпространства, которое, будучи добавлено к общепринятой реальности, дает ей новой измерение фантазии, предлагающее способ решения проблем, казавшихся неразрешимыми в старой плоской ОР.(Однако, без сосредоточения на поведении в ОР и когнитивных проблемах, даже глубинные психологи тоже оказываются одномерными!)

Одноцветная медицина предлагает плоскостные решения для многомерных проблем. Если у вас головная боль — примите аспирин. Если вам полегчало, то больше не думайте о ней. Однако, если головная боль возвращается, добавьте к этому уровни страны грез и сущности.


Жак Люссериран и гиперпространства


Одной из причин, почему мы игнорируем гиперпространства, может быть то, что они слишком малы, чтобы их увидеть. Наши глаза не видят мелких деталей. Например, кусочек спагетти на полу на первый взгляд кажется нам более или менее прямой линией. Однако представьте себе, как бы «видела» тот же кусочек спагетти крохотная блоха. Возможно, ей бы казалось, что она карабкается на вершину какого-то круглого мира! Точно так же, едва заметные заигрывания кажутся маленькими в повседневной жизни только потому, что наше обычное восприятие не обучено замечать мелькания реальностей наноуровня. Однако в сновидениях такие заигрывания могут становиться целыми мирами!

Иными словами, гиперпространства находятся прямо тут, по соседству с обычными пространствами, или даже параллельно им. Эта идея вездесущности таких гиперпространств, как страна грез, отчетливо звучит в сочинениях слепого борца за свободу Жака Люссерирана. В своей книге «И был свет» Люссериран рассказывает, каким образом, физически ослепнув в возрасте восьми лет, он развивал свое осознание вселенных страны грез, где возможны образы и восприятия, подобные заигрываниям.[26] После несчастного случая в детстве, вызвавшего его слепоту, он развивал новый тип «видения»:

Теперь мои уши слышали звуки почти до того, как они раздавались… Часто мне казалось, что я слышу речь людей до того, как они начинали говорить.

Далее он говорит, что перед тем, как мы касаемся чего-либо, оно первым касается нас: «Когда у вас возникает намерение коснуться, вы понимаете, что в действительности “оно” касается вас».

Вы и объект, на который вы обращаете внимание, близки, будучи связаны в недвойственном мире. В то время как вы, возможно, обычно думаете: «Я подойду и возьму эту вазу», с точки зрения более чувственного мира квантовой психологии, не