– Я там немного переделала твою модель, – пояснила Диана. – Ты, молодец, но у тебя многое сделано слишком сложно, запутанно. Не очень удачно.
– Спасибо, – пробормотал я, целиком уже в изучении. Ага, вот и новая модель. Я глянул на нее. Вот уж действительно! Сразу видна рука мастера. Все четко. Все решения выверены до мелочей. Формулы, расчеты, пояснения. Я искал пути на ощупь, полагался на интуицию, здесь же подводилась строгая научная база. В моем кристалле было творение, здесь холодная рука ученого. Рисунок и чертеж. В конце концов, все кристаллы рано или поздно превращаются в такие вот чертежи. Творение рано или поздно уступает место холодной и точной математике. Так, что-то меня не к месту в философию потянуло.
Я оторвался от изучения.
– Спасибо. Вы не представляете, что для меня сделали.
– Ну почему же, – Диана усмехнулась. – Как физик я вполне могу оценить пользу от таких кристаллов. Но мне все равно непонятно, откуда ты возьмешь для него энергию.
– Если им попытается управлять человек для перемещения чего-то большого на большое расстояние, то сил у него, понятно, не хватит. Поэтому он и подключается к кристаллам силы. Впрочем, те кристаллы уже не совсем кристаллы силы. Я их основательно переделал. Я их назвал энергетическими кристаллами, поскольку они могут намного больше, чем просто накапливать энергию и отдавать ее человеку.
– Как это подключается? Я не очень большой специалист в этих кристаллах…
Я подпрыгнул и уселся на стол. Хи, сестренка обязательно высказалась бы по этому поводу.
– Сейчас пока что и специалист этого не понял бы. – Я задумчиво поковырял инфокристаллом столешницу. – А вы думали, что с помощью такого вот кристалла пространства можно обойти Барьер?
Диана совершенно не удивилась. Даже не вздрогнула. Как наблюдала за работой техников, так и продолжала.
– Я ведь физик пространства, – наконец отозвалась она. – Это была первая мысль, которая у меня промелькнула. Многие пробовали Барьер пробить, и никто не пробовал его обойти. Но хватит ли у этого кристалла мощности на глубокое погружение?
– У этого нет.
И опять ни крохи удивления.
– Ты ведь говорил, что это всего лишь упрощенная модель другого кристалла.
– Верно. А вы хотите принять участие в испытаниях?
Вот на этот раз мне удалось удивить Диану. Она вздрогнула и развернулась ко мне. Я пояснил:
– Видите, даже в эту упрощенную модель закралась ошибка. Некритическая, но она обязательно доставила бы нам неприятности. А здесь ведь придется изучать слои мерности пространства, куда еще никто не погружался. Даже моделей не строили. Я уже мог убедиться, насколько важна точная математическая модель. И физические законы тех пространств надо изучить прежде, чем решиться на такой шаг, как проход за Барьер. А я не настолько самонадеян, чтобы предположить, что справлюсь с этим самостоятельно. – Немного подумал и поправился: – Уже не настолько самонадеян. Так как?
– Ты спрашиваешь? – Диана опять отвернулась. – Да любой ученый ухватится за такое предложение руками и ногами. А знаешь, я ведь почти догадалась к чему ты ведешь, когда к нам стали поступать запросы на расчеты по различным слоям пространства. Почти… но так и не рискнула сделать правильный вывод. Зато очень сильно захотела познакомиться с тем, кто дает такие запросы. И очень удивилась, когда узнала, что запросы идут от мальчишки. Я решила, что ошиблась, и оставила это. Однако задачей заинтересовалась. Даже выбила специальное финансирование под эти исследования.