– Просьбам Координатора как-то не принято отказывать. Но мы все-таки хотели кое в чем разобраться…
Дальше уже пошли чисто теоретические вопросы. В основном всех интересовали способы, которыми я решал те или иные задачи, принципы работы кристаллов. Почему я выбирал тот или иной метод решения задачи. После того как вопросы закончились, все замолчали. Я, понимая, что сейчас мои комментарии не требовались, тоже сидел молча.
– Завтра я передам тебе решение твоей задачи, – заговорила наконец Диана.
– Завтра? – удивился я. – Я думал, вам больше времени потребуется.
– Нет. Я же говорила, что мы уже занимались разработкой теоретических моделей. Твои кристаллы помогут нам проверить все это на практике, но не больше. Я почти уверена, что у нас ошибки в расчетах нет. Но проверить не помешает. Поэтому нам и нужен срок до завтра. Если не проверять, то формулу я могла бы дать и сейчас.
– А вы дайте! Я тогда прямо сейчас сделаю кристалл с поправкой, и вы уже с большей точностью все проверить сможете.
– Вот как? И сколько времени тебе надо?
– Часа два.
Ученые переглянулись.
– Заманчиво. Если хочешь, мы можем тебе предоставить нашу лабораторию.
– Вообще-то, у меня все расчеты в своей… Хотя… Вам ведь не нужны все шесть кристаллов? Я один заберу.
– Ты хочешь нарастить кристалл? – удивился Петр. – Я слышал, что такое невозможно.
– Невозможно. А вот вырастить заплатку к моему кристаллу можно. И времени на это меньше уйдет. Пока пошлите кого-нибудь к моей лаборатории. Пусть шлейф принесут. Попросите у Александра Регарда. Он поймет, что нужно.
Меня проводили в лабораторию и выделили необходимые материалы. Диана принесла инфокристалл с их моделью. Нечто подобное, но не такое цельное, я уже получал от их института, поэтому разобраться в хитросплетении всех построений и расчетов много времени не заняло. Моя ошибка тоже обнаружилась сразу. Даже не ошибка. Просто старые расчеты, что предоставил мне институт, не учитывали нелинейную зависимость. Скорее всего, на тот момент они сами этого не знали.
Лаборатория института располагалась под зданием, вырубленная в скале, на которой он стоял. С моей точки зрения не очень хорошо – слишком много людей над ней находятся. Конечно, хорошая изоляция спасет дело, но все-таки…
Через полчаса я вышел из лаборатории с небольшим кристалликом в руке. Меня уже ждали Анатолий и Диана.
– Принесли? – сразу поинтересовался я.
Диана протянула мне квадратный кусок ткани, пропитанный моим жидким кристаллом.
– Это то, что ты называешь шлейф?
– Да, спасибо. Одну минуту, и все будет готово. – Я взял шлейф, положил на него кристалл пространства и тот кристалл, что изготовил сейчас. Под моим взглядом они оба вплавились в ткань, сделавшись с ней одним целым. Прислушался к себе. Вроде бы больше ничего не тревожит. – Вот если ваши расчеты верны, то этот кристалл работает правильно.
Оба ученых озадаченно изучили тряпку с вплавленными в нее кристаллами. Диана недоверчиво покосилась на меня, но спрашивать ни о чем не стала.
– Что ж, завтра мы дадим окончательный ответ, – сообщил мне Анатолий.