×
Traktatov.net » Брат » Читать онлайн
Страница 55 из 157 Настройки

Мы рассказываем про то, как Эрик ранним утром вышел на балкон выкурить сигаретку после завтрака. Тихий ветерок шевелил пряди его волос, сигарета тлела, а человек машинально посмотрел, как висит портфель. Портфеля не было. Контрольная леска была, бухта тросика была, а портфеля не было. Эрик с последней, затаённой надеждой посмотрел вниз, на землю. Был виден серый асфальт, чуть дальше по двору мальчишки шли в школу и весело перекрикивались. Эрнст Георгиевич затянулся и сразу принял пропажу портфеля. Пропала вся рабочая касса и полученная два дня назад доля. Взять в долг? У кого могут быть такие деньги? Бежать? Всё равно найдут. Явка с повинной? В тюрьме достанут, только потрошить будут дольше. Ещё затяжка, окурок сигареты бросается вниз, а за ним «рыбкой», головой вперёд, прямо на асфальт, прыгает Эрик.


Чистка

В школе по английскому, русскому и литературе меня тянут за уши. Нет, не ставят халявные оценки, но спрашивают на каждом уроке. Причём вопросы по теме, которую мы разбирали вчера-позавчера на дополнительных занятиях. Я не совсем тупой, потому отвечаю нормально и получаю честные пятёрки. Как понимаю, чтобы поднять оценки в году. С одной стороны, баллы заработаны честно. С другой… Стали бы так часто спрашивать, если бы не занимались со мной дополнительно? Впрочем, про оплату репетиторства я ничего никому не говорил, в классе решили, что спрашивают из-за того, что я собираюсь поступать в МГУ.

Каждый понедельник приношу по десять рублей, Владилена Егоровна их принимает без звука. И она, и Кристина Борисовна отрабатывают деньги честно, гоняют по темам, вбивают в голову ответы на вопросы экзаменационных билетов.

С Яной часто разговариваем на переменах, ходим в буфет, а раз слышал, как она рассказывала подружкам:

– Мама говорит, Сергей не тупой, просто ленился, а сейчас взялся за учёбу. Его даже в Гнесинское музыкальное училище звали после восьмого класса, но он решил не идти. Хочет заниматься математикой, а не музыкой.

– Чего тогда в математическую спецшколу не пошёл?

– Серёжа тут рядом живёт. Да и у нас школа нормальная. Мы с ним с первого класса здесь учимся. Привыкли. А там все ребята новые, незнакомые… Ну её, эту спецшколу.

Что-то уж слишком она меня хвалит. Мне приятно, конечно. Главное, Янка не показывает всему классу, что мы вместе. Занимаемся с ней у неё дома, целуемся, а иногда после школы, если её родителей нет дома, она заходит ко мне. Но уже на второй раз предупредила:

– Девочки смотрят в календарик, чтобы не было последствий, а мальчики должны покупать себе такие резиночки. Иначе нам нельзя будет баловаться.

В любой аптеке резинотехнические изделия продаются постоянно, но наши, не импортные. Про слово «дефицит» я уже говорил? Что делать? Пришлось звонить Сашке. Наши родные, советские, стоят четыре копейки за упаковку из двух штук, а его – полтинник штука. А что делать? Пришлось брать. Зато девочка защиту одобрила. Жаль, заходит не каждый день. Вообще, она сама вся занятая, вечно какие-то дела. Сегодня, например, сказала, что не придёт – встреча с одной знакомой из крутой тусовки. У них там даже бард есть. Я, правда, его фамилию не слышал, но Яна говорит, что он очень знаменит. Ладно, мне тоже есть, чем заняться.