×
Traktatov.net » 10 тысяч лет русской истории. От Потопа до Крещения Руси » Читать онлайн
Страница 98 из 148 Настройки

В пользу этой версии говорит, например, тот факт, что в Киеве известны две Олеговы могилы, возможно, это могилы двух Олегов, а не курганы одного человека. Кроме того, археологи подтверждают факт волны миграции русов из Моравии в Приднепровье как раз в это время. Наверное, с этой волной и вернулся домой сын Вещего Олега.

Верить версии или нет — дело читателя, пока ни полностью подтвердить ее, ни окончательно опровергнуть никто не может.

Но вернемся к Игорю, который повторно навел «шороху» в стане византийцев.

Князь Игорь, хотя и не стоял под стенами Константинополя, смог заключить обширнейший договор с Византией, вынудив греческих послов приехать в Киев, а сам текст подписать византийских императоров, но вот воспользоваться его плодами не успел, считай, работал для потомков. Приближалась роковая для князя осень 944 года, когда Игорь не вернулся из полюдья.

Тут нам поможет одна из легенд о жене князя Игоря княгине Ольге.


Самая известная из них (помните первый школьный учебник истории?) — отмщение княгини за убийство своего мужа. Для тех, кто в пятый класс в школе не ходил, сразу махнул в шестой, напомню. Игорю, как и всем нам, денег не хватало (нормальное дело). Мало показалось после очередного визита к древлянам или еще что, только заподозрил он, как опытный налоговый инспектор, что скрывают мазурики настоящий доход-то, получают часть зарплаты в конверте и налоги сполна не платят. То ли настучал кто по телефону доверия, то ли сам догадался по толщине золотой цепи на шее их князя Мала, но решил Игорь вдруг повернуть обратно и еще раз накрыть с внеплановой налоговой проверкой древлян. Да оплошал малость, не учел, что братки крутые, свой ДОН (дружину особого назначения) отпустил и накатил почти без защиты.

Древляне быстро смекнули, что у князюшки его дружина далеко, взяли дорогого да и помучили славно, отыгрались, в общем, за все притеснения, какие от него испытывали. Утюжком по животику не стали, и сигареты об него гасить тоже, другую гадость придумали — привязали к двум березам и отпустили их. Жуткая картина. Но мало показалось древлянскому князю Малу (имя-то не зря такое предками дано было), решил он и жену Игоря к рукам прибрать, чтоб добро не пропадало.

Одного не учел, что муж и жена, хотя и, как известно… Да только жена хитрей оказалась. Она сначала маловских послов извела, покуражилась (одних в землю зарыла, других сожгла в бане), а потом и женишка самозваного туда же (если помните, закопала голубчиков живьем прямо в ладье, на которой приплыли). Но надо же было не только пахана наказать за смерть мужа лютую, а и весь город, чтоб другого татя не нашлось, не то понравится, где ж на них мужей напасешься?

Помните, как сгорел славный город Искоростень из-за того, что птахи в свои гнезда горящую солому принесли на лапках? Это все она, Ольга, придумала. Взять от каждого двора дань по воробью и голубю, а потом привязать к лапкам птичек горящую солому и пустить обратно, чтоб подожгли крыши, их приютившие. Сколько лет легенда ходит, и никто не задумывается (или задумывается, да только уж больно красиво?), что птица с горящей соломой в гнездо не полетит и вообще никуда не полетит, во-первых, потому, что всегда старается от своего гнезда беду отвести, а не привлекать ее туда, во-вторых, потому, что сгорит заживо вместе с этой соломой, пока лететь будет!