Он сильным ударом сшиб Сигизмунда с ног, мощно оттолкнул Тамплиера и уже вознамерился всадить в Сигизмунда меч, но увидел меня, сперва не узнал и только хищно улыбнулся, затем глаза внезапно расширились.
- Ричард?.. - пролепетал он жалко.
- И здесь я тебя нашел! - крикнул я. - Какое же удовольствие убивать врага снова и снова! Сэр Фольгарт, я просто счастлив!
Он поспешно отступил на шаг, но я пошел к нему, не сводя с него острого взгляда, и он, бросив меч на землю, повернулся и бросился прочь, вереща по-заячьи.
Тамплиер помог Сигизмунду встать, покосился на меня с огромным уважением во взгляде:
- Сэр Ричард… беру свои слова взад!
Я спросил встревоженно:
- А что вы такое сказали в мой непорочный адрес?
- Еще ничего, - признался он, - но хотел…
- Хотеть не вредно, - сообщил я удивительную новость, - вредно воплощать хотимое. Сэр Сигиз-мунд?
Сигизмунд поднялся, посмотрел на меня светло и застенчиво:
- Мне нравилось, когда вы звали меня Сигом…
- Решено, Сиг, - сказал я и оглянулся на Тамплиера. - А сэру Тамплиеру можно только, напротив, добавить пару звучных прозвищ. К примеру, Тамплиер Блистательный… Тамплиер Громоносный…
Тамплиер тяжеловесно задумался, сказал нерешительно:
- Нет, благодарю.
- Плохо звучит? - спросил я.
- Нескромно, - объяснил он.
Я охнул:
- Что, кто-то на свете есть скромнее меня?.. Ладно-ладно, как насчет вон той двери? Мне кажется, если нам удастся прорваться к ней, то за ней что-то интересное…
Тамплиер возразил с достоинством:
- А не лучше пробиваться к парадному входу?
- Его защищают особенно яростно, - объяснил я, - потому что дураки, а кто из нас не дурак, должны пробиваться туда. А когда наконец-то проберемся, то окажется, что холл забаррикадирован, и вообще там никого. Но мы не дураки и ломанемся со всей дури вон в ту дверь…
Сигизмунд сказал поспешно:
- Вам виднее, сэр Ричард!.. Как скажете. Мы с сэром Тамплиером далеки от тайн дворцовых кладовых. Ведите!
- Дворцовые кладовые мне в самом деле виднее, - согласился я, - и ближе. Но приходится сидеть еще и на троне. Нагрузка такая.
Тамплиер подтянулся, сказал с должным уважением:
- Да, Ваше Величество. Все верно, Ваше Величество. Дверь выломаем?
- Да, - ответил я, - но на этот раз не лбами.
Они смотрели на дверь, а я ощутил в ладони рифленую рукоять Мьёльнира.
Сигизмунд вскрикнул:
- Они догадались, туда с обеих сторон бежит народ!
Во все стороны полетели большие и мелкие осколки камня, дверь исчезла, как и участки стены по бокам и верх, тем самым превратившись в широкий проход, который можно закрыть разве что огромными воротами.
Тамплиер заорал дико:
- Во имя Господа!..
И ринулся бесстрашно и не терзаемый сомнениями, что важнее всего: Тамплиера могут ослабить, а то и погубить только его же сомнения, Сигизмунд со звонким чистым криком невинного ангела бросился следом, уже и забыл, что сам же вызвался защищать мою спину.
Я убрал оружие дальнего боя и уже с оголенным мечом в руке побежал за ними, стараясь нагнать как можно быстрее и пойти впереди.
Дорогу загородил рослый центурион в золотых доспехах, включая поножи, что значит ранг на два порядка выше простого ангела, что-то зело важное, не ниже архангела.