- Как и Шахмазай, - подчеркнул он. - Они мне верны, но возьми я их с собой… погибнут в первой же схватке! Бракиель засмотрится на светящиеся стены в разгар сражения, начнет спорить с Кохвиелем насчет природы этого явления… тут их всех и порубят. А вот мы двое рождены для войны, не так ли?
- Да, - поддакнул я гордо. - Что может быть лучше упоения в бою бездны мрачной на краю? Когда руки по локоть в крови, а ты сладко и с упоением насилуешь жену врага на трупе ее мужа?.. Тем самым мы улучшаем породу людей, давая потомство от победителей, как и завещал Господь!.. Дескать, плодитесь и размножайтесь! Самый первый и самый главный завет, полученный прямо от самого Господа. Остальные уже только через пророков, а там гадай, что передали верно, а где приврали, исказили, недопоняли…
Он хмыкнул:
- Ну, это нарочито.
- С вами говорит напрямую? - спросил я с надеждой.
- Вы, - напомнил он, - совсем другое. Вы должны до всего доползать сами. Потому облик Творца от вас упрятан… Смотри внимательно! Видишь там впереди и чуть слева?
Я всмотрелся, но перед глазами маячили странные образования, что двигались и менялись, Тамплиер и Сигизмунд уже идут рядом и тоже всматриваются изо всех сил.
Одна из багровых гор осталась на месте, начала обретать очертания грозной крепости.
- Ее защищает Амдусциас, - сказал Азазель, - великий герцог, под его дланью двадцать девять легионов! Еще любит сочинять музыку, довольно скверную, но, признаться, поднимающую дух в битвах… Вон та цитадель, хоть и поменьше, она в миле к востоку, ее контролирует Ваал… а-а, знакомое имя? У Ваала шестьдесят шесть легионов, к тому же сам Ваал хорош как полководец, а голос его настолько хриплый и пронзительный, что может отдавать приказы своим вассалам на любом расстоянии.
- Завидую, - сказал я.
Еще с четверть часа мы продвигались скрытно, пользуясь складками местности, Тамплиер ругнулся и оступился от неожиданности, когда рядом вспыхнул огонь, из пламени вышел Вельзевул, такой же огромный, как всегда, но пошатывающийся от усталости.
- Михаил отступил, - сообщил он. - Совсем. Да-да, его фактически вышибли из ада. Еще чуть-чуть, и оттеснят до самого портала. Вот будет позор, когда он покажется на земле!
Азазель сказал почти с сочувствием:
- Но его всего лишь вышибли, а ты… потерял контроль над адом?
Вельзевул сказал зло:
- Потерял! Признаю. Они подготовились лучше. Я сплоховал! Да, меня застали врасплох. А вы что тут, решили штурмовать крепость Амдусциаса?
- С ним воевать трудно, - предупредил Азазель. - Он умеет становиться незримым даже для нас!
- Тебе виднее, - согласился Вельзевул. - Это у него ты был знаменоносцем?
Азазель презрительно фыркнул:
- Я был знаменосцем всей армии Ада!.. И сам ушел, а не так, как ты, когда тебя пинком из армии Абигора!.
Я сказал примирительно:
- Мы все со временем пересматриваем свои взгляды.
Вельзевул насупился:
- С чего вдруг?
- Значит, растем, - пояснил я, - умнеем. Только дураки остаются верны старым идеалам. Вельзевул, ты же не дурак? Или… нет, все-таки не дурак, хотя вид у тебя не совсем одухотворенный. Что дальше за этими крепостями, известно?