×
Traktatov.net » Собаки и мы. Записки дрессировщика » Читать онлайн
Страница 128 из 137 Настройки

Но это лишь присказка. А вот вам сказка.

В один прекрасный день на прогулке по поселку встретили мы с Горкой сына Атоса Кузю, крупного дворянина, напоминающего, как и его папаша, очень плотного дратхаара («его бабушку любили аристократы», как говаривала одна отрицательная героиня популярного некогда кинофильма «Бумбараш»).

Кузя, как и положено сельскому псу, сопровождал своего хозяина в походе из продовольственной палатки. Но Кузя на этот раз был не один, а в сопровождении черного лайкоида среднего роста и, как вскоре выяснилось, обладателя склочного характера.

Гор радостно поприветствовал Кузю, тот с известной почтительностью ответил взаимностью – Горка знал Кузю с его, Кузиных, щенячьих времен, а собачьи отношения порой складываются очень надолго. Но черный лайкоид имел свою точку зрения на происходящее. Он забегал вокруг с поджатым хвостом, издалека щерясь и потявкивая на Горку. Горка развернулся и, приосанившись, пошел к нарушителю этикета – знакомиться.

Хозяин обеих собак довольно оперативно отреагировал на ситуацию: позвал Кузю и отправил того домой – благо их «родная» калитка была рядом. А вот лайкоид, вместо того чтобы зайти в калитку, побежал снаружи вдоль «своего» забора. Гор подошел к нему, хоть и приняв максимально возможную величественную осанку, но вполне дружелюбно. И вот тут-то и произошло то, ради чего я затеял этот рассказ.

Лайкоид, в буквальном смысле ощутив своей задней частью близость родного забора, преобразился, превратившись из робкой дворняги в сторожевого пса. Гор же продолжал невозмутимо приближаться, помахивая хвостом, – в принципе он пока не понял, кто там на него лает – кобель или сука?

Храбрость, по всей видимости, не была сильной чертой черного лайкоида, и он довольно быстро струхнул. Но в тот момент, когда он решил переместиться ближе к родной калитке, ситуация осложнилась тем, что он сам в буквальном смысле запер себя – если бы захотел сбежать, бежать пришлось бы вдоль забора в другую сторону, потому что, так уж вышло, с «нужной» стороны к нему подходил вполне дружелюбный Гор.

Итак, довольно возбужденный лайкоид забился в истерике – его агрессию усилил так называемый эффект «загнанной в угол крысы», смысл которого понятен всем. Любое животное, лишенное пути к отступлению, чрезвычайно агрессивно и переходит от обороны к атаке. В результате лайкоид напал на Горку.

Хочу заметить, что развитие ситуации заняло всего пару секунд. К счастью для всех, «черный» не успел вцепиться в Гора, тот не успел ответить, поэтому я позвал Горку, и мы оба, слегка озадаченные «из ничего» возникшей ситуацией пошли дальше.

Можно ли было избежать этого инцидента? В принципе, конечно. Если действовать, как говорится, «по уму», то я, увидев приближающуюся ко мне группу, должен был командой перевести Гора в положение «рядом» у левой ноги, остановиться и дать пройти собакам и их хозяину к дому. Почему этого не сделал? Каюсь, хотел дать Горке поиграть с хорошо знакомым ему Кузей, не приняв во внимание тот факт, что вторая собака была с ним не знакома и могла иметь свое мнение на счет моей собаки и игр с ней.