×
Traktatov.net » Мой друг Сенька » Читать онлайн
Страница 21 из 28 Настройки

2

Трудно пришлось Денису с первым пунктом. Кое-что он подзабыл, кое в чем он отстал. Но желание не отдавать Мурзика никому, даже в хорошие руки, пересилило. Денис знал: мама шутить не любит. Он представил, как приходит домой, а Мурзик его не встречает в дверях, не приглашает играть, не сидит в засаде, смешно подергивая хвостом… Потому что… Потому что его нет. Просто нет! Его мама отдала…

Память у Дениса отличная, учился он всегда с удовольствием, поэтому чуть постарался и дела пошли на лад. С царапинами тоже нормализовалось. Денис демонстративно долго мылил руки мылом, которое дала мама, да и Мурзик не так стал царапаться. Папа говорит, что котенок просто повзрослел, а Денис считает, что он тоже не хочет, чтобы его забрали отсюда, пусть в хорошие руки… Вот с гуляньем во дворе не получалось. Но мама и не настаивала. Зима на дворе — холодно.

Мурзик ел с аппетитом, играл с азартом, потом опять ел, опять играл… И потому рос быстро. Однажды папа сказал, глядя задумчиво на рыжее, полосатое существо:

— Сколько же ты весишь?

Мама тоже заинтересовалась, да и Денису захотелось узнать. Принесли из спальни весы. Взвесили сначала Дениса.

— Тридцать восемь килограмм, — сказал папа и глянул на маму с укором.

— Он ничего не ест, я его чуть не силой заставляю… — вскричала мама.

Папа промолчал. Потом Денис взял Мурзика на руки и стал на весы.

— Ого! — разом воскликнули и мама, и папа. — Сорок!

— Мурзик весит сорок килограмм? — удивился Денис.

— Ты весишь тридцать восемь, а вместе с Мурзиком — сорок.

— Мурзик весит всего два килограмма? — удивился Денис. Он еще не мог в своем сознании сопоставить вес и рост, вес и объем…

— Уже два килограмма! — резко сказал папа. — А что будет через год?!

— Что будет через год? — не понял Денис.

— Ладно, посмотрим… — папа поднял весы и унес в спальню.


Наконец на дворе наступила весна. Снег осел и почернел. На дорогах днем стояли лужи. Ночью, правда, эти лужи замерзали, но к обеду в них с веселым чириканьем купались воробьи.

Мурзику весна тоже нравилась, он мог часами сидеть на подоконнике и смотреть во двор. Когда же близко к окну подлетал голубь или какая другая птица, он прижимался к подоконнику, стараясь сделаться невидимым, глаза его неотрывно следили за полетом, а хвост дергался, наверное, от нетерпения и желания прыгнуть и поймать птицу.

Если в такие минуты Денис брал котенка на руки, Мурзик бывал очень недоволен. И тогда у Дениса родилась мысль — почему бы Мурзика не вынести погулять?

Мама предупредила, что вообще-то кошки — домашние животные, а не уличные и по двору не бегают.

Папа возразил, сказал, что домашнее животное так называется, потому что человек приручил его к дому. И привел пример, что один профессор с их кафедры каждое утро на поводке выгуливает своего кота.

— И он не убегает? — спросила мама.

— Кто?

— Конечно же, не профессор…

Тут вмешался Денис:

— Мама, он же на поводке!

— У нас же нет поводка, — вздохнула мама и добавила. — Мурзик от тебя убежит.

Тут уж Денис возмутился:

— Почему он от меня убежит? Что, ему плохо со мной?

Папа стал на сторону Дениса: