×
Traktatov.net » Зигзаг судьбы. Истории, которые дарят надежду » Читать онлайн
Страница 56 из 146 Настройки

Или женщина жаловалась на мужа-абьюзера своей подруге. Та давала советы и поддерживала, как могла, круглосуточно. И тоже мужа ругала в переписке, ясное дело. А женщина потом всю переписку показала мужу. Мол, мои друзья тебя горячо осуждают. Видишь, что Таня про тебя пишет? Свои сообщения женщина стерла, конечно. И вышло, что добрая Таня мало того что круглосуточно эмоционально обслуживала подругу, так еще и стала врагом номер один для ее мужа. А подруга ласково сообщила, что ей теперь с Таней надо встречаться тайком и украдкой; муж пообещал голову проломить этой Тане. Очень мило.

Токсичные игры надо прекращать сразу. Да, неприятные моменты и даже убытки сразу и возникнут. Не стал делать ход – плати штраф! И токсичный покупатель сразу начнет требовать книгу жалоб, если ему отказать. И про психолога моментально напишут отзыв: какой он корыстный! Злой! Не захотел подождать оплату и бесплатно консультировать. Не ходите к нему.

Так что убытки будут. Ну, считайте, что вы повстречали грабителя и он вас ограбил. Бывает такое в жизни. Но вы дешево отделались и сумели убежать, грабитель только шапку сорвал. Ну, пусть пользуется вашей шапкой. Догрызает ее за углом. Зато голова осталась на месте. И вас не смогли втянуть в токсичную игру, которая может длиться годами…

Токсичная мать в полном смысле слова была у Марии Кюри,

великой женщины-физика, открывшей радий. Мешочек с этим радием Мария всю жизнь носила на груди, как амулет. Тогда об опасных свойствах радиации мало знали. Но ведь все тело Марии было в радиоактивных ожогах. Вполне можно было догадаться, в чем дело, имея такой гениальный ум. Но гениальная женщина с мешочком не расставалась. Он был ей почему-то очень дорог. Вот непременно на груди она желала носить этот маленький Чернобыль в мешочке. Тело Марии Кюри настолько токсично, радиоактивно, что его похоронили в специальном гробу-саркофаге. Как атомную станцию после аварии…

В детстве мать не обнимала и не целовала Маню и других своих детей. Более того, она уходила сразу, как только кто-то из детей пытался ее обнять. Физического контакта с матерью не было никогда. Мать была токсичной. В полном смысле слова: она болела открытой формой туберкулеза и боялась заразить детей. Заботилась о детях, но не разрешала к себе прикасаться. Чтобы не заразить. А потом умерла.

Мария родила двух дочерей в браке с Пьером Кюри, он вместе с ней изучал радиацию и проводил опыты с опасными веществами. Дети родились здоровыми, к счастью. Но старшую девочку мать сразу отправила к дедушке, чтобы не отвлекаться от работы. Да и с младшей была холодна и сдержанна. Мария любила дочерей, наверное. Но не допускала физического контакта с ними, не обнимала и не целовала. Она тоже была токсичной матерью. Радиоактивной…

С другой стороны, объятия и поцелуи мамы, у которой на груди висит мешочек с радием, а дозиметр в ее присутствии просто сломался бы, – эти объятия не так уж и полезны, правда? Можно получить изрядную дозу радиации после нежного поцелуя. Заболеть и погибнуть. И поэтому холодность была в итоге спасительна, как и в случае с матерью самой Марии.