Однако… в нынешнем состоянии он мог разве что кинуть нож! Вот только проку от этого на главной площади, полной взрослых, квалифицированных чародеев, практически не было. Не помешают ему, так защитят «великого человека». А даже если у него и получится… не факт, что подонка удастся убить с первого же броска. Но и тогда «Кольцо Альвов» всё равно запустят другие культисты! А при нынешней всеобщей поддержке идеи создания источника подобные действия просто приведут к уничтожению его ипокатастимы.
Причём Хердвиг был абсолютно уверен, что сама цель испытания была в спасании всех этих недалёких идиотов, сейчас бурно аплодирующих «великому человеку» и подбрасывающих шапки в воздух. Ведь по какой иной причине Хозяйка Горы в этот раз взяла, да и сохранила его память?
Абызбика, нахмурившись, смотрела в окно своей комнаты на многолюдные внутренние улицы башни «Байлык», раскинувшиеся за стенами малого замка клана Бажановых. Своим многообразием и суетностью Казань, как всегда, впечатляла и вдохновляла девушку, а сейчас маленькую девочку, ведь совсем недавно ханша вновь очнулась в своём пятилетнем теле.
Однако сейчас Абызбика, наверное, впервые в своей жизни просто не знала, как ей поступить и что делать. Она помнила этот день как вчера… наверное, по той причине, что он до сих пор порой приходил к ней в ночных кошмарах. То был её пятый день рождения, закончившийся в итоге, наверное, самой большой трагедией Казанской ипокатастимы, случившейся с того момента, как тогда ещё просто Бажовы окончательно осели в этом Полисе.
Через час к празднованию, устроенному отцом в честь его маленькой принцессы, без приглашения присоединятся Бажобановы. Даже в Тайном посаде никто не знал, что ещё двести лет назад вместо одной ипокатастимы в Казани образовалось две. Причём так как разделение случилось далеко не мирно и не по обоюдному согласию, а вследствие раскола, особой любви между отныне разными зелёноглазыми никогда не было. Впрочем, это не мешало казанцам договориться между собой, что чужаков, пусть и родственников, их дела внутри их Полиса не касаются, а потому, когда надо, они всегда выступали единым фронтом, демонстрируя показную сплочённость.
Через полтора часа после их прибытия Камиль Бажанов, находясь в изрядном подпитии, как-то обидит и убьёт Эльдара Бажобанова. Это потом уже выяснится, что конфликт входил в планы Бажобановых, и Камиль был ловко спровоцирован, а сам Эльдар являлся смертником, преступником внутри собственной ипокатастимы, чья добровольная смерть должна была стать искуплением грехов его семьи перед их ханом.
А ещё через десять минут начнётся жуткая резня, в которой погибнут все Бажановы, находящиеся в этот момент в малом замке. Чародеи Бажобановых, дождавшись сигнала, вторгнутся на его территорию и убьют всех, кто там находился, якобы мстя за нарушение законов гостеприимства, священных для кланов Казани.
Спасётся только маленькая Абызбика, которую кормилица спрячет в шкафу для грязного белья. Её просто не стали там искать, посчитав, что маленькая принцесса скорее устроит истерику, чем позволит запихнуть себя в столь вонючее и мерзкое место. Однако малышка была настолько напугана, что просто не чувствовала никаких запахов. Она просидела в этом месте почти полтора дня, и только по чистой случайности прибывшие в разрушенный и обгоревший дворец Бажаевские бойцы из основного родового гнезда ипокатастимы, расположенного в совершенно другой башне, сумели её найти.