– Нет! – жёстко ответил я на все вопросы, которые готовы были посыпаться. – Мы… а точнее, вы подготовите засаду для тех, кто пойдет за нашими родичами. А такие точно будут. Тётка Марфа легко проведёт их сквозь любых монстров, но если её догонят люди…
– А вы?
– А я останусь здесь с несколькими добровольцами, – ответил я, и пол вновь пошатнулся из-за врезавшегося в стену здания мощного заклинания. – Мы встретим противника, задержим его, а затем постараемся уйти… и нагнать вас. А если не получится – ну что поделаешь… Жизнь у нас такая… Чародейская…
Глава 18
Медленно обернувшись, я ещё раз посмотрел на лица четырёх человек, оставшихся вместе со мной, чтобы встретить новый удар вторгшегося в наш Кашемышский посад врага. Даже кривя душой, я не мог бы в полной мере назвать их полноценными «добровольцами», потому как на самом деле это были лучшие из оставшихся в моём распоряжении бойцов, отправлять которых готовить трюк с засадой было бы совершенно неправильным использованием наших скудных человеческих ресурсов.
Всё дело в том, что «обречённые», а все мы, скорее всего, могли называться таковыми, были пусть и не великими, но специалистами в прямых боестолкновениях с противником. В то время как ушедшие вслед за тёткой Марфой искатели, профессионалы в потрошении древних руин, склепов и прочих интересных местечек, являлись настоящими мастерами как в обращении с разнообразными ловушками, так и в неожиданных и смертоносных ударах в спину.
Ведь там, глубоко под землёй, в ограниченном пространстве глубоких пещер и подземных тоннелей, далеко не с каждым монстром можно было столкнуться лоб в лоб и не то что победить, а хотя бы выжить. Ну на поверхности, рядом со входом в развалины, порой веками обитали такие создания, справиться с которыми не смогла бы не то что пятёрка высококлассных охотников уровня тётки Марфы, но и настоящий рейд из десятка боевых рук.
Так что я был абсолютно уверен, что вплоть до самого места засады дорогу врагам преградят десятки, а то и сотни пусть и собранных на коленке, но от этого не менее смертоносных ловушек. Ну а за то, что мы сами, случись что, действительно сумеем отойти и не попадём в одну из них, я особо не переживал. Всегда и у всех есть специальные метки, понятные только своим соклановцам… ну и надо ли говорить, что детей вообще не выпускают за стены посада, вплоть до того момента, когда становится ясно, что ребёнок самостоятельно не вляпается в свои же ловушки защитных периметров.
Поэтому я был спокоен. Сейчас главное было выжить и на как можно более долгий срок задержать противника, чтобы те же самые ловушки, как и засаду, вообще успели организовать. Ну а заодно дать время людям отойти подальше от самого посада. А тот факт, что «потом» мне тётка Марфа сама голову оторвёт за то, что я вначале отправил её подальше, а уж затем только поделился своим «гениальным» планом, меня сейчас вообще не волновал. Главное, чтобы случилось это самое «потом»!
Здание вновь содрогнулось, и я почувствовал, как частично обрушиваются защитные обереги. Ещё один «Таранный удар» – а лупили, скорее всего, именно этими чарами, специально созданными против пустотных барьеров и стационарных глифических печатей – и враги наконец ворвутся в здание. Вот тогда и начнётся потеха.