По мне, так они оба дети, и руководитель, и подчинённый. (Либо валяют дурака.)
Но такого варианта не предлагается!
Разыгрываем с женой этот диалог в лицах, просим детей определить, кто из нас взрослый.
Дети тоже за мой вариант: мы оба — дети.
Там ещё двадцать три таких вопроса. Вполне возможно не одни выходные, а месяц жизни (минус выходные) посвятить их разрешению. И не разрешить ни одного.
Ребёнка спрашивают: определите, какие из предложенных прилагательных относятся к типично мужскому и типично женскому образу. Ребёнок нам зачитывает предложенные прилагательные вслух.
1. Агрессивный.
Жена моя тут же отвечает: традиционно считается, что это относится к мужчине, но вообще — к женщине.
2. Тактичный.
Жена моя отвечает: традиционно считается, что это относится к женскому типу характера, но вообще, конечно, к мужскому.
3. Доминирующий.
Жена моя, не подумайте плохого о нашем союзе, отвечает: традиционно считается, что это мужская черта, но вообще — женская.
4. Скрывающий эмоции.
Моя отвечает, что так думают о мужчинах, но женщин это касается больше.
5. Нежный.
Жена моя смотрит на меня и улыбается. А потом добавляет для детей: но вообще считают, что нежные — это женщины.
6. Разговорчивый.
Тут, наконец, традиционный взгляд на женщину и взгляд моей жены совпадают, но это, к несчастью, случается в первый и в последний раз — из двадцати, между прочим, вопросов.
Отдельно мы с ней посмеялись по поводу попытки разделить между мужчиной и женщиной такие определения, как «не использует грубых выражений» и «знает, как осваивать мир».
Но особенно мне понравился финальный ответ моей жены.
20. Ценит литературу и искусство.
Традиционно считается, что это мужчина, сказала жена. Но! — сказала она. На самом деле, сказала она, 80 % читателей литературы и большинство посетителей концертов — женщины. Женщины больше ценят литературу и искусство!
Именно ценят, добавила она спокойно. Потому что оценить литературу и искусство в состоянии представители всё-таки другого пола.
Старший сын быстро кивнул, разглядывая нас поочерёдно.
Тут я впервые задумался, что ценить и оценивать — разные вещи.
И ещё подумал, что всё это — неплохая разминка для мыслительного аппарата.
По крайней мере, для моего. Не знаю, что там дети думают по этому поводу.
Пожалуй, я не буду сейчас устраивать немедленную выволочку сочинителям всех вышеобозначенных профильных конкурсов. Иногда родителям полезно общаться с детьми. Да и друг с другом тоже.
У меня есть только одна претензия личного характера.
Гуманитарные, психологические и математические олимпиады — это далеко не единственное, чем нам с женою приходится заниматься. Есть, собственно говоря, уроки. Их задают очень много. С одним ребёнком ещё можно управиться. Но если этого ребёнка — четыре штуки? Или пять? Шесть? И они учатся в шести разных классах одновременно?
Кто-нибудь подумал о многодетных родителях?
Нынешнее образование совершенно очевидным образом рассчитано на семью с одним ребёнком. Даже так: с одним ребёнком и не очень сильно занятыми родителями.
Только поймите меня правильно, а то некоторые, я вижу, уже изготовились в атаку. Как сказал поэт, помните? «Собственно говоря, на что вы жалуетесь? — Я не жалуюсь, я хвалюсь».