Сам дьявол приложил руку к строительству некоторых дорог в Британии
Масло, грязь, мокрые листья, гравий, пыль и песок снижают качество дорожного покрытия и делают его близким ко льду по сцепным свойствам. Очень важно смотреть в оба, чтобы заранее распознавать такие вещи.
Повелитель тьмы оставил свою метку на Тенерифе, на горной дороге, ведущей из Лос Байладероса. Она тянется вокруг осыпающейся горы над извилистой береговой линией, как какая-то безумная трасса Скейлекстрик, неустанно поднимаясь и опускаясь. С горы то и дело падают булыжники размером с автомобиль и, ударяясь о дорогу, рассыпаются на мелкие осколки. Именно поэтому несколько лет назад дорогу наконец закрыли для широкой публики. Сохранившаяся проезжая часть была усеяна всеми видами выбоин и заплаток, сделанных на скорую руку, отчего поверхность этой дороги отчасти напоминала поверхность Луны.
Но виды оттуда были такие, что за них «стоило умереть», поэтому дорогу открыли специально для съемок вступления к фильму «Форсаж-6».
«Форсаж-6» был своеобразным «Парком Юрского периода» в современной истории фильмов о тачках, и первобытные монстры, которые были у нас в распоряжении, потрясали местность зверским ревом почти сотни тысяч лошадиных сил. Около 200 машин превратились в прах во время съемок фильма, по большей части по вине боевого танка, который превращал машины в конфетти.
Во время тестов на испытательном полигоне танковой брони «Чобхэм» мы своими глазами видели, как танк наехал гусеницами на Opel Corsa. Единственным обломком машины, который мы после смогли опознать, была изжеванная рулевая колонка.
Нашей небольшой группой каскадеров из Британии руководил Грег Пауэлл, сын актера, каскадера и боксера Ношера. Сила легендарного отцовского хука справа, должно быть, передалась по наследству правой ноге Грега, потому что мы успевали увидеть только клубы дыма от сигары, когда его автомобиль срывался с места.
К нашей банде присоединились загорелые каскадеры из Калифорнии, которые так же обрадовались британской погоде, как счету на уплату налогов. В их послужном списке было огромное количество голливудских блокбастеров последних лет.
Все почувствовали себя намного уютнее, когда переместились на залитый солнцем морской берег Тенерифе. Мы изучили маршрут и пришли к выводу, что по этой дороге могут проехать бок о бок две машины – и только. Мой черный Dodge Challenger SRT имел преимущества над Nissan GT-R, который должен был ехать рядом. Одна только мощность в 470 л. с. говорила о многом. Марк Хиггинс, мой давний товарищ по тандемным миссиям, взволнованно облизывал губы, испытывая азарт и тревожное ожидание.
– Слишком уж хорошо он держит дорогу, – говорил он про Nissan.
Вертолет с операторами стрекотал над нашими головами; и вот мы стартовали по старой дороге вокруг горы на скорости, которая должна была подвергнуть испытанию комфортную подвеску Challenger.
Где-то на полпути мы вылетели из туннеля, за которым начинался резкий спуск к длинному левому повороту с небольшим отрицательным уклоном и уменьшающимся радиусом. До тех пор Challenger все время радостно вилял хвостом, отзываясь на мои действия, и тут я решил, что предстоящий поворот – отличная возможность выполнить зрелищный дрифт на высокой скорости.