Вымогатель! Мог бы предупредить. И хитер. Раскрутил олигарха на банкет. Я полез в кошель, отсчитал пять динов. Высыпал их в ладонь судьи.
– Глей Гош угощает город! – объявил судья. – Во второй половине дня накроют столы. Будет хлеб, мясо и пиво. Слава глею!
– Слава! – завопила толпа. – Слава! Долгие лета!
В этот раз орали самозабвенно. Что значит халява!
– Пока будут готовить угощение, съездим за ниром, – сказал Мюррей. – Он у тебя далеко?
– В роще.
– А как смотрит на это Верун?
– Я даю ему подношения.
– Ловок! – усмехнулся Мюррей. – Роща надежнее закромов. Никто в здравом уме туда не войдет. А уж взять… Смелый ты, Гош! Не испугался бога. Как только решился! Или кто подсказал?
– Само вышло.
Он не поверил, но спорить не стал. К нам подвели кхаров. Байк пусть постоит. Мы с повозкой, а та тянется медленно. На байке рядом с тихоходом – мучение.
В роще я сходил за проход, вытащил кеги. Погрузил в тачку и отвез к дороге. Мюррей ждал меня на дороге.
– И здесь у тебя колесница, – заметил судья. – Ловко придумал. А что сам возишь?
– Он в рощу пойдет? – я указал на возницу. – Или твой страж?
Те изменились в лице.
– Прав! – согласился судья. – Зато товар под защитой.
Мы отвезли самогон в город. Там Мюррей вручил мне кошель с золотом. А потом было торжество. Народ пил и гулял. Славил глея и судью. Носились довольные дети. Их накормили от пуза. Ночевал я в доме судьи. Расстелил коврик на лавках и залез в спальник. Мне предложили матрас с сеном и суконное одеяло. Отказался. Вдруг там клопы? Они, к слову, здесь есть – видел. Странный мир. Лошади здесь не живут, а клопы – запросто. Тараканы бегают. Комары в болотах звенят, змеи ползают … Нет в мире идеала. А хотелось бы…
Глава 10
Утром я покатил к Клаю – за солдатами. Глей обязан защищать земли, а у меня – некому. Кароссцы ушли, других воинов нет. Это мне Мюррей сказал. Брать воинов с улицы я не хотел, потому вспомнил о Нираге. Неплохой мужик и воевать умеет…
Нираг в город не пришел, хотя найм у него кончился. Почему, следовало узнать. Заодно навещу кое-кого. Горный байк шел ходко. Восемь скоростей и широкие шины позволяли держать темп. К полудню я одолел больше половины пути. Перекусил, отдохнул и покатил дальше. Прохожие не встречались. Куда сейчас ездить? Посевная в разгаре, скот на лугах. С дороги я видел стада. Пастухи, завидев меня, замирали. Что они думали, интересно? Выяснять я не стал. Еще натравят быков.
К «замку» Клая я подкатил к вечеру. Луг не пустовал. К воротам шел строй воинов, трое всадников ехали рядом. Шо, опять? Да когда ж это кончится?
Один из всадников оглянулся и заметил меня. Приложил бинокль к глазам. На душе отлегло – Нираг… Бинокль я ему продал. Наемник что-то сказал спутникам, указав на меня рукой. От них отделился всадник. Его кхар перешел на галоп. Заплескались в воздухе косы. Кажется, знаю, кто это…
– Гош! – она выпорхнула из седла. – Вернулся!
– Рад видеть тебя, Мюи!
– А как я рада! Это что? – она ткнула в байк.
– Самобеглая повозка.
– Покажи!
Я перекинул ногу через седло. Мюи обежала кругом, потом стала щупать велосипед. За этим нас застали подъехавшие Клай с Нирагом.