– Но ведь Дугин убил отца! – прервал её размышления Саша.
– Да! Этого мы просто не предусмотрели. Все считали его чернильной душой, совершенно позабыв, что он солдат. А ещё был предан Константину как пёс. Одного пса нам удалось уничтожить сразу, но этот сбежал и отомстил.
Теперь её мысли уже были далеко не так благостны. Лиза с ужасом вспоминала тот момент, когда сумасшедший секретарь подорвал кортеж Александра. Как константиновцы устроили ночь длинных ножей, а скорее неделю. Были выбиты фактически все участники заговора, которых отлавливали по всей стране и резали как свиней. Благо, что эти фанатики не воспринимали её всерьёз и не догадывались об истинном кукловоде. Никогда она не испытывала такой жути, боясь за детей. Но всё обошлось. Войска навели порядок, а через уважаемого в стане Кости генерала фон Миллера, удалось договориться с мстителями. В результате большая часть фрондёров согласилась уехать в Америку, получив помилование. Вслед за ними устремился целый поток людей. Кто бы знал, чего ей стоило оставить в России многих нужных офицеров и чиновников, которые были воспитаны Константином. Потеря такого количества талантливых и честных людей могла нанести стране колоссальный урон. Опять свою роль сыграл её нейтральный статус, якобы жертвы и миротворца. Хорошо, что она никогда не действовала напрямую, а манипулировала Александром. Это самовлюблённый болван с радостью принимал её идеи за свои и претворял их в жизнь. Тех людей, которые знали о её реальном статусе, давно нет в живых. Здесь она не церемонилась и избавлялась даже от самых нужных исполнителей. Её репутация должна быть кристально чиста.
– А почему сторонники дяди не решились на переворот? – сын задал новый вопрос, – Ведь они могли попытаться посадить на трон Петю или Катю.
– «Закон и порядок» – это понятие Константин годами вдалбливал своим людям и окружающим. И самое главное – они служили державе, а не династии. Он сам не раз говорил, что цари меняются, а Россия остаётся. Поэтому Каменский никогда бы не двинул войска в столицу – это бы нанесло колоссальный вред стране. То же самое касается других генералов и чиновников. Свершённую месть они восприняли как должное, но замышлять чего-то против власти никогда бы не стали. Они просто по-иному воспитаны.
– Так и есть! – воскликнул Александр, – Чуть ли не половина генералитета и высших чиновников протеже Константина.
Ага, подумала Лиза, только их гораздо больше. И ей приходится лавировать между этими упёртыми фанатиками, пытаясь найти равновесие. Она во многом взяла на себя управление государством, постепенно обучая сына и передавая ему всё больше полномочий. Но иногда ей было просто тошно от осознания того, что главной его опорой стали соратники и ученики Константина. Вот такой вот парадокс.
Некоторое время они опять молчали, наслаждаясь лёгким ветерком и солнечной погодой. Вдруг Император задал очередной странный вопрос.
– Мам, а ты любила отца? Всё-таки он был великим Императором и не всегда вёл себя в рамках приличий, – уточнил её любимец и первенец, забавно покраснев, намекая на многочисленных любовниц Александра.