Основательный толчок был дан и развитию железных дорог. Мне в свое время стало известно, что еще перед войной, в1913 году, был составлен план развития и усиления железных дорог, по которому намечалось построить две новые железнодорожные магистрали, усилить пропускную способность стратегических участков, увеличить паровозный парк. Эти работы подлежали выполнению в две очереди, но из-за недостатка финансирования нередко прерывались и в своем большинстве оказались недостроенными. Так как вероятность новой войны с Германией никуда не исчезла, то сейчас требовалась достройка стратегических линий, уже находящихся в процессе сооружения. Вместе с министром путей сообщения мне удалось уговорить императора выделить из казны денег на достройку стратегических линий и продолжения строительства Мурманской железной дороги.
Если на железные дороги мне пришлось выбивать деньги, то вопрос о возрождении автомобильной промышленности решился сравнительно легко и быстро. Первая мировая война стала показательным примером, выявив острую потребность русской армии в автомобилях, и царь об этом прекрасно знал. В январе 1917 года царским правительством были выделены средства на строительство трех заводов, два из них будут построены в центральной части страны и один — на юге России. Для создания этих заводов полного цикла производства: от добычи руды и выплавки металла до выпуска готового автомобиля, были приглашены инженеры Генри Форда. За основу собирались брать его самый современный завод в автомобильной промышленности — хорошо освещённый и вентилируемый "Хайленд парк" с конвейерным производством.
Вместо проворовавшегося военно-промышленного комитета я организовал Военно-промышленное общество. Направление: военная амуниция, автомобильный транспорт, авиация, бронетехника, военный флот. Создание конструкторских бюро для разработки новых видов вооружений и техники и заводов для их выпуска. Предварительно было разослано приглашение 132 промышленникам, фабрикантам и заводчикам, которые имели крупные производства и деньги. Прибыло чуть больше сотни. Остальные, очевидно, решили посмотреть со стороны, что будет. В большинстве своем являли собой хитрого, увертливого и умного дельца, но и они были не без недостатков. Несмотря на богобоязненность, многие воротилы из бывших купцов имели непомерную гордыню и тщеславие. Я сам всего добился! Мои пароходы везут по рекам России муку и лес! На моих заводах работают тысячи рабочих! И это все я! Своими руками! Их надо было не поучать и давать наставления, а погладить по голове. Именно поэтому первое торжественное заседание правления открыл император. Чтобы бывшие купцы и фабриканты прониклись, что военно-промышленное общество — это вам не абы что, были созданы красивые памятные значки, блокноты, а к ним авторучки, копии фирмы "Паркер", но уже с зажимом на колпачке и розданы им в качестве сувениров. Корпуса ручек были изготовлены из серебра, а на одной стороне колпачка было красиво выгравировано имя и фамилия владельца. Все они, умные люди, поняли, что им оказывается подобный почет не за красивые глаза, но красота и изящество полученных сувениров и торжественная встреча, вместе с выступлением императора, польстила им.