В глаза бросилась настольная табличка: «Курение приветствуется!». Прямо перед нами висела карта мира с подсветкой, игравшая синими (где моря и океаны), жёлтыми (где пустыни) и коричневыми (где горы) цветами. На другой стене – карта России. Дорогая мебель свидетельствовала о высоком статусе хозяина офиса. В тот момент я отчётливо понимал, что это наш первый и, возможно, последний шанс выкарабкаться из почти безвыходной ситуации. Позже Алик мне признался, что точно такие же мысли посещали и его.
Неожиданно открылась дверь, и возник парень, немногим старше нас. Он был одет в белую сорочку с короткими рукавами, светлые брюки и сандалии на босу ногу.
– Доброго дня! Мне сказали, что вы ищите партнёров? – осведомился он, усаживаясь в мягкое кожаное кресло.
– Да, это так, – подтвердил я и представил себя и Алика. Хозяина кабинета звали Александром. Он открыл коробку с сигарами и предложил нам. Отказываться было глупо, и я с удовольствием закурил настоящую манилу. Алик тоже последовал моему примеру. Но первым стал говорить не я, а Александр. Оказывается, он сам из Казахстана и занимается тем, что на ИЛ-76-х возит в эту республику легковые автомобили. Машины он умудряется располагать в два ряда, в сетках.
– В принципе, это строжайше запрещено, но чего не сделаешь ради хороших денег? – усмехнулся он, покуривая сигару. – И с туристами я тоже работаю. Куда же без них? А вы, парни, откуда?
Я принялся неторопливо излагать ситуацию, сведя воедино проблему с оплатой отеля туристов, которая, в принципе, нас не касалась, и обслуживание воздушного судна, включая и проживание экипажа в гостинице. Александр не перебивал, слушал внимательно, а когда я закончил, спросил прямо:
– Сколько вам нужно денег для того, чтобы оплатить все аэропортовские сборы в Шардже и гостиницу экипажа?
– Пятнадцать тысяч.
– Отлично. Раз вы уверены, что этот парень из Томска уже перевёл деньги на ваш счёт, то я готов заплатить вам 15 000 долларов за определённую работу. У меня тут завис багаж челноков из Махачкалы. Вы должны будете его им доставить. – Он поднялся и подошёл к карте России. – От Махачкалы до Красноленинска лететь недолго. Но рейс надо выполнить завтра утром. На таможне будет дежурить нужная смена.
– А как же туристы?
Александр развёл руками.
– А это уже ваш вопрос. Поговорите с ними. Им придётся задержаться на день-два. Но, насколько я понимаю, эти издержки понесёт непосредственно Верёвкин, так?
– Да-да, – закивал головой Алик. – Я бы этого козла…
– Хорошо, – перебил его я. – Но грузом надо заниматься сегодня. Понадобится бортмеханник.
– Безусловно. Я вызову сейчас своего сотрудника, и вы вместе с ним поедете в аэропорт. Как только весь багаж окажется в салоне, мой человек отдаст вам пятнадцать тысяч, и вы сможете рассчитаться. – Он позвонил по телефону какому-то Мустафе и на английском языке дал распоряжение приехать.
– Но, откровенно говоря, пятнадцать тысяч – маловато, – вдруг проговорил Алик.
– Мы забыли про оплату взлёт-посадки в Махачкале. Меньше тысячи гринов она стоить не будет, – поддержал я друга.