– А с кем ты раньше жила? – спросила я.
– С коллегой по работе.
– И куда она делась?
– Вышла замуж и переехала к мужу.
– Ой, правда? – Я изобразила бурную радость. – Значит, я поселяюсь на счастливое место! Может, тоже удастся замуж выйти!
Юля скептически меня оглядела и протянула:
– Ну, это вряд ли.
Я оскорбилась:
– По-твоему, я настолько страшная, что меня никто замуж не возьмет?
Кутаясь в платок, дама заявила:
– Ты извини, я человек прямолинейный, тебе лучше сразу к этому привыкнуть. Я могла бы, конечно, сказать, что ты обязательно выйдешь замуж, и месяца не пройдет, но кому нужна сладкая ложь? Человек должен трезво смотреть на жизнь, чтобы ставить перед собой реальные цели. А иллюзии приводят только к страданиям.
Я надулась, словно мышь на крупу, а Юля продолжала тем же спокойным тоном:
– И дело вовсе не в том, что ты страшная. Ты очень даже симпатичная, просто… Тебе сколько лет? Тридцать четыре?
– Около того, – буркнула я, недовольная тем, что Юля так точно определила мой возраст.
– Да ладно, не обижайся. Мне вот, например, сорок один, и я открыто об этом говорю. Так вот, в нашем возрасте более вероятно нарваться на серийного маньяка, чем выйти замуж. Россия – страна невест, мужское население катастрофически спивается и деградирует. И это не просто бытовое наблюдение, это факт. Ты знаешь результаты последней переписи населения? Впрочем, откуда тебе знать, ведь они засекречены. А я знаю, случайно, мне рассказала подруга, которая обрабатывала статистику. Так вот, на одного социально активного мужчину – то есть имеющего постоянную работу, не инвалида, не находящегося в психушке или местах лишения свободы, – приходится четыре – четыре! – социально активных женщины. Поэтому абсолютно естественно, что этот социально активный мужчина в возрасте от тридцати до сорока лет предпочтет партнершу в возрастном диапазоне от двадцати до тридцати – и ему будет из кого выбирать, между прочим!
– А нам, значит, остаются мужчины в возрасте от сорока до пятидесяти?
Юля покачала головой:
– Увы, нет. Во-первых, у них губа не дура, их тоже тянет на молоденьких. А во-вторых, с возрастом увеличивается естественная убыль населения. Мужчина в России в среднем доживает до пятидесяти трех лет. «В среднем» – это значит, что кто-то умирает и в сорок, и в пятьдесят. Что из этого следует? Что к сорока годам женщина уже имеет в своем распоряжении не одну четверть мужчины, как раньше, а одну шестнадцатую. Образно говоря, это может быть…
– Пятка! – вставила я.
– Точно! Мужская пятка, которая улепетывает от нее со страшной силой. Поэтому меня лично не удивляет, что русские девчонки на Дальнем Востоке выходят замуж за китайцев – других вариантов у них просто нет!
Я потрясенно молчала. Теперь понятно, почему кругом такое безрыбье мужчин. Не у меня одной, практически у всех моих подруг. Умницы и красавицы, они из кожи вон лезут, чтобы угодить своему мужчине – будь то муж, любовник или случайный ухажер. Терпят его дурной характер, скупость и эгоизм. Потому что знают: стоит хахалю свистнуть, к нему в очередь выстроятся точно такие же умницы и красавицы в количестве десяти штук.