Среди солдат стоял майор и, нахмурившись, наблюдал за всем происходящим.
— В чем дело? Ну, чего тут у вас опять? — игнорируя Сашу и Валеру, сердито обратился он к своим солдатам.
— Товарищ майор, этот капитан натравил на нас свою собаку. Она бросилась на нас, и мы… — возмущенно начал было говорить один из рядовых, но замялся, не зная, что сказать дальше.
— Вижу, вижу. Побросали свое оружие и валяетесь на земле. А где сержант?
— Сержант? Сержант за машиной… — растерянно ответил другой солдат.
Оба солдата встали с земли и принялись осматривать свои искусанные руки.
— Да что тут такое у вас… — начал было говорить майор, обходя «Жигули», и осекся, увидев сержанта лежащим без сознания на асфальте. Из его разбитого рта медленно сочилась кровь.
Майор бросил быстрый взгляд на своих обескураженных бойцов и наконец повернулся к Саше.
— Капитан, как прикажете это понимать?! Может быть, вы мне объясните, что тут у вас произошло!
— Ничего особенного, майор, — холодно улыбнулся Саша. — Просто ваш сержант превысил свои полномочия и грубо повел себя с моей сестрой. — Саша кивнул в сторону все еще всхлипывающей Иры, которая стояла, прижавшись всем телом к Ларисе Борисовне, и все еще никак не могла успокоиться. — И мы с вашими бойцами немного повздорили.
Майор нагнулся над сержантом и проверил у него на горле пульс. Сержант застонал и зашевелился. Потом он сел на асфальте и зло посмотрел на Сашу.
— Что случилось, сержант? — строго спросил майор.
— Я хотел проводить эту женщину в нашу машину, — начал отвечать сержант, — а тут вмешался этот фээсбэшник и ударил меня моим же автоматом.
— Ты лучше расскажи, как ты пытался проводить ее в свою машину, — зло сказал Саша. — И вообще я считаю, что ей там нечего делать. Она и все другие ни в чем не виноваты и останутся со мной, — твердо сказал он, решительно глядя в лицо майору.
Майор быстро глянул на Иру, Валеру и Ларису Борисовну, а затем сурово посмотрел на Сашу.
— Вообще-то, капитан, мы обязаны задержать всех вас до выяснения обстоятельств произошедшей аварии.
— Я против, — категорически сказал Саша. — Я не против выяснения обстоятельств аварии, но хочу заявить, что мы в ней не виноваты, и настаиваю на том, чтобы мои родственники под мою ответственность остались со мной.
Майор, поигрывая желваками, в упор смотрел на Сашу, не зная, что еще можно сказать в данной ситуации. И тут со стороны автобуса хлестко ударил одиночный выстрел. Затем сразу за ним еще несколько. Все мгновенно обернулись. В горящем автобусе патроны, видимо, рвались уже пачками. Через несколько секунд звуки выстрелов начали сливаться друг с другом.
Майор быстро направился к автобусу, на ходу отдавая приказания своим солдатам, забегавшим по дороге в поисках укрытия. Некоторые из них стали переносить раненых подальше от автобуса, а остальные торопливо отошли на значительное расстояние.
Сержант сплюнул тягучую красную слюну и, подняв с асфальта свой автомат, шагнул к Саше:
— Подержите этого…! — скомандовал он двум рядовым, стоявшим у Саши за спиной.
Те шагнули в сторону, не подчинившись приказу.