— А наш препод по социологии чуть ли не на каждом занятии говорит: "Вы все дураки, и я дурак, только с дипломом!" — вставила словечко девушка Мити.
— А у нас группа вся чуть ли не до смерти друг друга ненавидит, — сказала девушка Гарика, первокурсница. — Потому что половина группы готы, а половина — панки. А один парень утверждает, что он вампир.
— Слушай, познакомь меня с тем парнем, — сказал Гарик. — Я пересчитаю ему клыки.
— Да ладно, не надо. Он вроде тихий.
День рождения удался. Погуляли на славу. Вот только теперь Павел с ужасом ждал приближающегося полнолуния. Оно обещало наступить через пять дней. Слава богу, что Павел успеет до этого сдать экзамен по истории.
Историю Павел знал неплохо. И поэтому удивился, когда вытянул свой билет "Охота за оборотнями в Средние века". Вроде бы такого вопроса не предусматривала методичка к экзамену. Но он все равно ответил, потому что успел почитать энциклопедию про оборотней, которую дала ему Елена.
Экзамен Павел не провалил, и теперь ему предстояло собеседование. Он как можно элегантнее оделся, побрился и отправился на собеседование.
Его собеседником оказалась замдекана факультета.
— Итак, молодой человек, — заговорила она, расхаживая по кабинету, — мне хотелось бы знать, насколько серьезно ваше желание получить диплом библиотечного работника.
— Мое желание серьезно, — сказал Павел.
— А как к этому относятся ваши родители?
Павел замялся:
— Они вообще-то против.
— А кем бы они хотели вас видеть?
— Продолжателем семейного бизнеса. Мой отец держит пасеку и торгует медом. А мне это не нравится. Я хочу быть библиотекарем. Тем более что у нас в городе Щедром такая чудесная библиотека!
— Что ж, ваше желание похвально. Вы зачислены. Только с родителями все-таки постарайтесь не ссориться.
…Но до того, как прошло официальное зачисление, произошло кое-что.
Кое-что из ряда вон.
А что же вы хотите?
Наступило полнолуние.
Перед наступлением Той Самой ночи Павел почувствовал себя совсем неважно. Колотилось с перебивами сердце, его бросало то в жар, то в холод… Накануне Павел ужасно мучился от головной боли и решил чего-нибудь выпить, чтоб унять грызню в организме. На выходе из магазина, куда он ходил за пивом (теперь уже на него не смотрели косо, когда он покупал спиртные напитки), его встретил Канцлер.
— Мой господин, — сказал Канцлер, — вам пора. Изменение совершится завтра. Советую вам отправиться в логово прямо сейчас.
— И что, сутки там сидеть?
— Я буду с вами, я поддержу вас… А своим друзьям вы скажете, что поехали к своей девушке.
— К девушке, — скривился Павел. — Да ни одна нормальная девушка такого не захочет.
— Но леди Елена как раз не самая нормальная девушка…
— Откуда вы знаете про Елену? — поразился Павел.
— Моя задача — знать все. Ведь я ваш слуга, — сказал Канцлер.
Пришлось, выполняя волю Канцлера, наплести Гарику и Мите, что он уезжает к Елене на пару дней. Канцлер проводил его в логово, и время, оставшееся до Изменения, они провели за шахматами. В какой-то момент, когда Канцлер объявил Павлу очередной мат, Павел вдруг увидел, как в оконные щели просачивается голубоватый свет взошедшей луны.