— А откуда у вас фломастер? — безмерно удивился Павел.
— У туристов позаимствовала. Были тут как-то туристы. Я у них много чего позаимствовала, но я тогда была отсталой и некультурной богиней.
А Аванси-мбонси и Уль самозабвенно целовались…
Когда они нацеловались, Павел поздравил молодых и пообещал от себя подарок, но позднее. А потом спросил:
— Ну и что вы теперь намерены делать?
— Ты меня удивляешь, Павел, — смутился Аванси-мбонси. — Как будто непонятно…
— Это-то понятно, но вот что вы скажете племени мошешобо, когда их жрец узнает, что намеченная жертва стала женой врага племени.
— Пусть поцелует мой зад, — грубо и отстало выразился принц Аванси. Принцесса Уль даже хлопнула ему ладошкой по губам за этакую дерзость. Но тут же и поцеловала. — Мы ничего им не будем говорить. Мы лично. Но вот богиня Ар и бог Ор, я думаю, не поленятся явиться пред очи племени мошешобо и объявить, что принц Аванси и принцесса Уль теперь муж и жена, и это вовсе не повод для международного скандала.
— Хитренькие какие! Все бы вам на богов свалить. Ну да ладно, сделаем такой подарок молодым, правда, Ор?
— Правда, Ар. А иди, я тебя поцелую. Эти смертные совсем не умеют целоваться
…На следующий день (день жертвоприношения, если кто забыл) в племени мошешобо явились бог Ор и богиня Ар. Они явились прямо на жертвенном столе на глазах у обалдевшего от такого фокуса великого жреца.
(А перед этим жрецу еще и доложили, что жертва пропала и никак не отыскивается.)
— Слушайте нас, народ мошешобо! — громко возгласил бог Ор (кстати, не последний бог в мошешобском пантеоне). — Отныне я и моя супруга прекрасноликая богиня Ар отменяем своей волей и указом все человеческие жертвоприношения в племени! Отныне вы будете приносить богам в жертву только цветы и плоды.
— А что это ты тут развопился, Ор, а? Тебя вообще кто-нибудь спрашивал, что нам жертвовать, а что нет?
Это был верховный бог племени мошешобо, и звали его Упс.
— Упс, опомнись, какие жертвы! — воскликнул Ор. — Надо быть гуманнее, цивилизованнее, добрее, наконец. Зачем тебе трупы несчастных девушек?
— Я их мариную, а из кожи делаю…
— Ужас какой! — крикнула богиня Ар и метнула молнию в бога Упса. Тот не ожидал и заработал мощный фингал под третьим глазом.
— Люди, вам пора сменить бога! — крикнул бог Ор. — Довольно жертв и крови!
И неожиданно народ откликнулся на зов бога Ора. Видно, недаром он числился у них богом здравомыслия. Бога Упса принародно сместили, а его жрецов отправили на банановые плантации, жирок растрясти.
И началось веселье по поводу свадьбы принца Аванси-мбонси и принцессы Уль!
Праздновали сразу на два государства. Рознь и распри были забыты, под это дело было заключено несколько мирных взаимовыгодных договоров. Алмазы сыпались с небес, шелестели золотыми листьями пальмы, гремели оркестры из тамтамов, и бог Ндунги всем наливал своей благословенной жабьей настойки коллекционного качества.
Только никто не видел, куда отправился отвергнутый бог Упс.
А отправился он в развалины своего старого храма. Это были непроходимые джунгли, он и сам едва помнил сюда дорогу. И, честно говоря, ему было страшновато — столько змей кругом и ни одного верующего в него. Целое племя вдруг перестало в него верить. Этого кто угодно испугается.