Всё выглядело необычно и завораживающе, но, прежде чем начать переговоры, нужно было совместно поужинать, такова была традиция.
Вместе со Стрельцовым было ещё три дипломата, Светлана была пятым представителем делегации. С китайской стороны также было четыре дипломата и представитель правящего рода.
После непродолжительного знакомства в помещение влетели слуги и расставили еду на большой круглый стол. Он был двухъярусным!
На первом ярусе разместились тарелки и столовые приборы, а меж ними чаши с угощениями. Они повторялись для каждого гостя, а вот на втором ярусе всё было иначе. Чаши с едой были в единственном числе, но этот ярус можно было крутить! И таким образом попробовать всё, что там есть.
А разнообразие блюд было невероятно! Всё изысканно и украшено, вкусы очень необычны, но хотелось попробовать всё, что есть! Поэтому весь ужин люди просто ели. Иногда шутили или же вели разговоры на отвлечённые темы, о предстоящих переговорах никто и не заикался. Говорить о работе за едой было дурным тоном.
Когда все наелись и напились, людей перевели в другое помещение с удобными креслами и диванами. Там-то и начались переговоры, причём весьма резко и эмоционально!
— Ваша страна утроила количество войск у наших границ! Объяснитесь! — сразу же заявил китаец.
Все китайские послы были одеты одинаково, да и выглядели похоже… Лишь представитель правящего рода был облачен в золотые одеяния и выделялся. Внешне ему лет двенадцать, но учитывая, что он на пике развития, то ему в два, а может, и три раза больше лет.
— Это сделано, чтобы быть готовыми отстаивать свои интересы и обеспечить свою безопасность на Дальнем Востоке, — спокойно и уверенно ответил Стрельцов. Сейчас он выглядел умиротворённо и радостно… будто рыба, попавшая в родную стихию.
— Какая безопасность? Мы вам не угрожали!
— А как же ваши тайные войска в приграничной зоне? Мохэ? Фуцзинь? Алтанбулаг? Мне продолжить перечислять? — с насмешкой в голосе спросил Стрельцов.
— Там нет наших войск.
— Ну, теперь-то да, — хохотнул он.
Тэо внимательно следил за переговорами, а вот Светлана откровенно скучала. Она солдат, подобное ей было неинтересно…
Продолжались переговоры до полуночи, впрочем, это были скорее не переговоры, а заброс друг друга претензиями, обидами, домыслами и прочим. Тэо нужно было вычленять действительно важную информацию из потока помоев. В итоге к концу переговоров он немного разобрался.
Это была битва умов, где даже простой жест мог многое значить, и Стрельцов побеждал в этой схватке. Впрочем, это было очевидно, учитывая, что он продолжал улыбаться, а главный переговорщик китайской стороны был мокрый от пота и уставший.
Мужчина говорил редко, но очень метко и смаковал ответы оппонентов, позволяя им выговориться и предъявить кучу претензий. А потом одной фразой разбивал всю атаку оппонента и заставлял перейти в глухую оборону!
Претензий у сторон было много. Россия была решительно недовольна провокациями со стороны Китая, а также их содействием японцам и британцам.
Китай же был недоволен тем, что Россия сильнее, чем они думали… Долгие века мирного процветания империи заставили некоторых посчитать, что Россия слаба, раз ни на кого не нападает. А тут ещё и британцы…