- Он… внутрь не залезет? - дрожащим голосом спросила Лита.
Валмир порылся в памяти, пытаясь припомнить внутреннее устройство мобиля, затем повернулся к Лите – та показалась бледной, словно простыня.
- Не залезет. Корпус ведь сделан так, чтобы духи изнутри никуда не разлетелись на ветру, а там, где не может пролезть дух – конечно же, не пролезет и паук, тем более, такой крупный.
Она выдохнула и откинулась на спинку дивана.
- Давайте поедем уже, – буркнул Ториан.
Кажется, и на него появление такого паука произвело впечатление: повелитель впал в глубокую задумчивость и некоторое время молчал.
- Я не думала, что оно будет… таким, - услышал Валмир дрожaщий голосок.
- Никто не думал, – он щурился на дорогу, где рытвины уже заполнились водой. Εще не хватало тут застрять!
- Мы с этим справимся, – уверенно сказал Ториан, – духи снова послушны мне, потенциал на прежнем уровне. И моих личных духов будет довольно, чтобы отбить у этой дряни всякое желание к нам приближаться.
«Хотелось бы в это верить», - подумал Валмир.
Наконец дорога вывела их к холму, с которого открывался вид на Ледерброк. Валмир остановил мобиль,и некоторое время они, припав к стеклам, осматривали местность. Выбираться наружу никто не торопился.
- Мрачненько, – наконец высказался Ториан.
Валмир был с ним полностью согласен: Ледерброк расстилалcя внизу, прямо перед ними, и даже с этого немалого расстояния было понятно, что более половины домов оставлена. Они возвышались темными пустыми коробками, и неведомо было, какие страхи прячутся внутри. Однако, в приближающихся сумерках окна некоторых домов светились, а потом Лита воскликнула:
- Смотрите, в нашем особняке тоже свет горит!
И показала куда-то пальцем.
Валмир проследил взглядом в указанном направлении: одна из улочек Ледерброка, взбираясь на пологий холм, упиралась в строение, окруженное кованым забором. Фасад – мощный, тяжеловесный, был зажат с двух сторон широкими круглыми башнями с остроконечными крышами. В одной из башен, наверху, светилось оконце. А по бокам виднелись деревья.
- Там Эрта, – уверенно сказала Лита, – вдруг ее надо спасать?
- Ну, если она до сих пoр жива,то, пожалуй, спасать ее не надо, – задумчиво проговорил Ториан, - поехали, а? Есть охота.
Валмир подумал, что Ториан специально напомнил о еде, чтобы разогнать напряжение, как будто повисшее внутри мобиля.
- У тебя что, живот бездонный? – буркнул он.
Еще полчаса мобиль полз по центральной улице Ледерброка. Мимо коробок домов с мертвыми провалами вместо окон, мимо заросших клумб и кустарников, давно забывших о садовых ножницах. Прямо под колеса откуда-то сбоку кинулся ещё паук – Валмир с наслаждением наехал на него.
- Н-да, – протянул задумчиво Ториан и больше ничего не сказал.
Валмир же, глядя на эту наполовину мертвую уже деревню, внезапно решил, что он очень правильно сделал, одев Лите на пальчик то кольцо. Обережный дух, запертый в нем лучшими специалистами инквизиции, мог послужить хорошую службу.
Но часть домов осталась жилой. И перед ними и кусты стригли, и клумбы пололи – а сейчас, весной, они были особенно хороши, расцветая тюльпанами, нарциссами, крокусами, барвинками.