– Со мной все кончено, – сказала Крис.
– Не говори так.
– Да нет, кто-то должен это сказать… И тебе, и Юхану полезнее было бы заняться чем-то другим, а не ухаживать за мной. Я все равно умру.
Фэй крепче сжала ее руку.
– А врачи?..
– Ох, они уже перестали меня лечить.
Рак, как ей объяснили, распространился по всему организму. Опухоли не исчезали в результате лечения – напротив, их становилось все больше. Сделать больше ничего было нельзя, только облегчить ее страдания. Ей предложили место в хосписе, но она отказалась – об этом Крис рассказала Фэй хриплым голосом.
– Юхан знает? – осторожно спросила Фэй.
– Нет, пока нет. У меня не хватает духу… поэтому-то я и просила тебя прийти. Можешь ли ты ему рассказать? Я не смогу… видя перед собой его лицо. Знаю, что это трусость, но…
– Я все сделаю, – коротко ответила Фэй, только бы положить конец этому разговору.
Она успокаивающе похлопала Крис по руке, но потом выбежала в ванную. Не в силах сдержать свои чувства, долго беззвучно плакала, свернувшись калачиком на полу и прижавшись лицом к холодному кафелю.
Фэй сама не знала, как долго пролежала так. Поднялась, только когда услышала, как Юхан открывает входную дверь.
Они с Юханом в молчании шли по улице Нюбругатан. Фэй почувствовала, что ей нужен воздух, нужно пространство, чтобы вынести этот разговор.
Свернули на Карлавеген, и она указала на бар «Лондонер».
– Мне кажется, нам обоим не помешает выпить.
Заказав две стопки водки, Фэй отпила глоток еще по дороге к столу, где ее ждал Юхан. Он сидел, стиснув зубы, и стучал пальцами по крышке стола.
Фэй собрала волю в кулак, собралась с духом.
– Дело такое… даже не знаю, как тебе это сказать, Юхан. Химиотерапия не помогает, опухоли распространяются. Врачи прервали лечение.
Он медленно кивнул.
– Я знаю.
– Откуда?
– У меня младший брат – врач. Онколог в Гётеборге. Крис носила в сумочке копию своей карточки. Я переснял ее телефоном и послал брату. Он объяснил мне, что там написано. Знаю, это ужасно, что я рылся в ее вещах, – понимаю, она имеет право рассказать то, что считает нужным, когда захочет. Но я… я просто не выдержал неизвестности… Когда речь идет о Крис, я просто не могу сдержаться. Она отгораживается от меня, когда в этом нет необходимости.
Фэй кивнула, положив руку поверх его ладони. Она прекрасно понимала его.
Юхан поднял на нее глаза.
– Я все равно хочу жениться на ней. Я забронировал время в церкви через две недели. Думал сделать ей сюрприз…
Фэй откинулась назад – ее охватило неприятное чувство. Ей казалось, что она хорошо знает Юхана, он ей нравился и казался человеком глубоко порядочным, но сейчас она не могла сдержаться – к чувству горя примешивалась ее собственная горечь.
– Если ты женишься на ней ради денег, – проговорила она, подаваясь вперед, – то я убью тебя.
Он вздрогнул. Кажется, не понял, шутит она или говорит серьезно.
– Ты понял? Я убью тебя своими собственными руками.
Она смотрела на него не отрывая глаз, дав ему увидеть тот мрак в ее душе, который обычно скрывала.
– Зачем бы мне… – Юхан в изумлении смотрел на нее.