— Он высасывает из меня энергию, — всхлипнул Светляк.
— Не удивительно, вампир все-таки…
Я с интересом рассматривал плетение-клеща. Вот бы себе такое!
— Сделай что-нибудь, я не могу освободиться!
Светлый уже реально паниковал. И не зря — к его пойманному щупу торопились другие клещи. Я переключился на обычное зрение и посмотрел на вампира. Тот спокойно ел, и было не похоже, чтобы он уже заметил вторжение в свою защиту.
— Ладно, не скули, — приструнил я Светлого, вернувшись к ментальному зрению и отращивая собственные щупы. — Сейчас попробую помочь. Демон, а ты приглядывай за вампиром, и чуть он дернется к нам — гаси его по-полной. А то еще останешься один в нашей тушке…
— Ха, а неплохо было бы! — ухмыльнулся тот, но уже через секунду сам себе возразил: — Хотя нет, с вами больше возможностей. Да и веселей втроем как-то.
Фу-у-ух! А я уже испугался.
— Волчи-и-ик…
Опять этот нытик.
— Да иду уже, иду…
Первым делом я кольнул щупом-иглой в зад присосавшемуся клещу. Тварюшка дернулась и резво развернулась к «обидчику». Ага, значит, базовые реакции вампир им вложил обе: поиск еды и самооборона в случае нападения — большего таким конструктам было не нужно. Как только клещ отцепился от Светлого, я угостил его щелбаном с другого щупа, откинув подальше от жертвы. После этого пришлось продолжать дразнить и этого клеща, и еще пяток других, которые тоже спешили пообедать за счет застрявшего вора. Для этого я выделил пару дополнительных щупов и поочередно тыкал ими в клещей. Просто развоплотить их энергетическими импульсами я опасался — вдруг вампир заметит?
Теперь нужно было подумать, как высвободить из ловушки Светлого. Тот продолжал дергать щуп, но безуспешно — слишком плотно его зажало. А еще я заметил, что от каждого его рывка по плетению Войлока расходятся слабые волны сокращений.
— Так, Светляк, я вижу только два выхода. Или ты жертвуешь щупом и мы потихоньку линяем, или ты перестаешь трепыхаться и, возможно, защита среагирует на тебя, как Монолит. Тогда может быть ты сможешь пролезть и посмотреть, что там у вампира дальше…
Вообще-то я был уверен, что Светлый предпочтет пожертвовать малым и даст задний ход, но он меня удивил. Я уже приготовил щуп с острой кромкой, чтобы ампутировать его застрявшую ментальную конечность, когда этот чертов герой заявил, что ему тоже интересно, что у вампира дальше. Вот блин! А я-то хотел нормально поесть!
— Ну, тогда замри и посмотрим, что будет… — обреченно произнес я.
Довольно долгое время ничего не происходило. То есть клещи продолжали пытаться поймать мои щупы, а от щупа Светлого по Войлоку расходились волны сокращений. Но Светляк теперь сохранял полную неподвижность, и постепенно сокращения Войлока становились все слабее и слабее, и вскоре все плетение замерло в неподвижности. Даже клещи угомонились. Я все же не стал на совсем убирать от них щупы — мало ли, вдруг опять случайно набредут на Светлого?
— Так, кажется, сработало. Начинай утолщать щуп, только о-о-очень медленно.
Светлый уже и сам все понял и стал подкачивать в щуп энергию.
— Хватит, пожалуй. Теперь дели его на три тонких щупа, и попробуй их немного раздвинуть, чтобы в центре остался просвет.