Развитие событий на фронте не давало Ильзе покоя ни днем ни ночью. Мы вздохнули лишь при контрударе Красной Армии и поражении немцев под Москвой. Ильзе удалось услышать и пережить начало победы Красной Армии под Сталинградом». О разгроме немцев под Сталинградом сообщили мать Фрида Штёбе и сводный брат Курт Мюллер, которым разрешили последнее свидание с Ильзе.
В ночь с 23 на 24 декабря 1942 года «Альта» была казнена в каторжной тюрьме Плётцензее. В этот же день казнили барона Рудольфа фон Шелия, не выдержавшего пыток. Он сообщил гестаповцам, что передавал И. Штёбе секретные сведения…
Перед казнью Ильзе Штёбе было разрешено написать завещание. Она, с присущей женщинам скрупулезностью, распределила все свои вещи и имущество между родственниками. Однако гестаповцы конфисковали все, что принадлежало И. Штёбе, арестовали и бросили в концлагерь ее мать Фриду Штёбе. Ее брат, Курт Мюллер, принимавший участие в антифашистской борьбе, был казнен.
После окончания Великой Отечественной войны полковник Я. Бронин, вспоминал об «Альте»: «Когда я ее впервые встретил, ей шел двадцать первый год. Стройная, выше среднего роста, с правильными чертами продолговатого лица и живыми серыми глазами, она была, бесспорно, красивой женщиной. На нее обращали внимание, потому что у нее были заметные черты сходства с популярной тогда в Германии киноактрисой Бригиттой Хелм.
Внешняя красота у Ильзе Штёбе сочеталась с ее личным обаянием, связанным с природным умом и умением расположить к себе людей. Она отличалась наблюдательностью, умела быстро схватывать наиболее характерные черты людей, с которыми сталкивалась, обладала чувством юмора, способностью подмечать смешное в людях и событиях. В общении с людьми она вела себя так, что в центре разговора как-то само собой оказывались интересы собеседников. К ним И. Штёбе проявляла умное, отзывчивое отношение, сопровождавшееся теплой, приветливой улыбкой. Беседовать с ней было приятно и интересно; без всяких видимых усилий она вызывала собеседника на откровенность…»
Судьба Рудольфа Гернштадта сложилась более удачно. В первые годы войны, находясь в Москве, «Арбин» готовился к новой специальной командировке, он должен был встретиться с «Альтой». Она знала об этом, думала о совместной работе и с нетерпением ждала встречи. Однако их мечтам и планам не суждено было сбыться. Спец-командировку «Арбина» отложили на неопределенное время. Он жил в Москве, на конспиративной квартире военной разведки, готовил обзоры немецкой прессы и сообщений немецкого радио, выполнял другие задания. За короткое время подготовил более 20 справок по различным военно-политическим вопросам.
Когда в июле 1943 года на территории СССР был создан антифашистский Национальный комитет «Свободная Германия», Р. Гернштадта назначили главным редактором центрального печатного органа этого комитета. С начала 1944 года Р. Гернштадт вошел в состав Рабочей комиссии Политбюро ЦК Компартии Германии.
В Москве он познакомился с Валентиной Сониной, Учительницей немецкого языка, которая через некоторое время стала его женой. После окончания Великой Отечественной войны они выехали из Москвы в Германию.