×
Traktatov.net » 8 уроков лидерства. Чему военные могут научить бизнес-лидеров » Читать онлайн
Страница 38 из 93 Настройки

Мой плебейский год действительно был адом. Я не вылезал из внеочередных нарядов на работу, которые являлись наказанием за неисполнение приказов. Если я опаздывал из увольнения, в мою карточку учета взысканий заносили 10 штрафных баллов плюс по одному баллу за каждые две минуты опоздания. Например, если я опаздывал на 30 минут, то получал 25 штрафных баллов (10 – за факт опоздания и 15 дополнительных – по одному за каждые две из 30 минут). Двадцать пять штрафных баллов означали 25 часов нарядов на работу. Другими словами, за каждые две минуты опоздания я должен был отработать один час наряда на работу. Работа могла заключаться в мытье туалетов или полов, очистке и покраске старых труб. Наряды на работу за несоблюдение дисциплины означали, что у меня оставалось меньше времени на учебу.

За плохие отметки и плохое поведение меня чуть не отчислили. Максимальное количество штрафных баллов, которое плебей мог получить за год, не должно было превышать 300. Если накапливалось больше 300 баллов, плебеев отчисляли из академии даже при отличной успеваемости. Я закончил плебейский год, заработав 286 штрафных баллов, а мой средний балл по итогам успеваемости составил 2,01.

Постепенно до меня дошло, что низкие отметки и плохое поведение стали следствием низкой самодисциплины.

К началу третьего курса внешняя дисциплина стала доставлять мне меньше неудобств, но лишь после того, как у меня повысился уровень самодисциплины. Я наконец усвоил, что для того, чтобы стать лидером, мне нужна более высокая дисциплинированность – как внутренняя, так и внешняя.

Сегодня я стал старше и мудрее, и теперь точно знаю, что, когда ощущаю необходимость улучшить качество своей жизни (в плане здоровья, богатства, дружбы, бизнеса и счастья), мне требуется больше дисциплинированности.


Мощь и треугольник ЗКО

Девиз Корпуса морской пехоты: «Semper Fidelis!»[4]. Эта латинская фраза олицетворяет верность и преданность морских пехотинцев своим товарищам. Она означает, что каждый морпех гордится своим родом войск, своей страной и собратьями по оружию. Это не просто слова, а образ жизни.



В армии существуют взаимозависимые отношения между уровнем знаний, контроля, ответственности и боевой мощью. Хорошим примером этих отношений может служить атомный подводный флот США. Это единственный род войск, где атомная энергия приводит в действие силовые установки транспортных средств, главное предназначение которых состоит в доставке ядерных боеголовок после получения приказа от Верховного главнокомандующего. Эти вооруженные баллистическими ракетами субмарины выполняют функцию завершающего элемента триады воздушного, наземного и морского ударного ядерного потенциала.

Яркой драматической иллюстрацией этой ответственной функции является кинофильм «Багровый прилив» с Дензелом Вашингтоном и Джином Хэкменом в главных ролях. Вне всякого сомнения, к офицерам, командующим этими кораблями, предъявляются самые высокие квалификационные требования. В свое время потенциальные кандидаты на участие в атомной программе ВМС США, которых отбирали из числа курсантов Военно-морской академии в Аннаполисе, приезжали в Вашингтон на собеседование с адмиралом Хайманом Риковером – отцом нашего атомного флота. Многие не могли пройти процесс собеседования, не говоря уже о последующем многомесячном обучении и тренировках на настоящих реакторах.