Имена повернулась к Максиму, который натягивал брюки. Она отвела взгляд от его обнаженного мускулистого торса.
– Полагаю, вы умеете пользоваться абордажной саблей?
– Не так хорошо, как прямым мечом, но в ближнем бою это не будет иметь большого значения, не так ли? – произнес Максим недрогнувшим голосом. Подхватив свою тунику, он надел ее. – Я могу пригодиться, если потребуется вести переговоры.
Имена покачала головой:
– Предоставьте это мне. В конце концов, это же мой корабль.
К ее удивлению, Максим не стал протестовать. Склонившись к ней, он поинтересовался:
– Я с Четри или с Роксаной?
– Со мной, – отрезала Имена. – Мы останемся на судне.
– Как скажете.
Подозрительно легкое согласие Максима заставило женщину внимательно посмотреть на него, но он был целиком занят прилаживанием к поясу ремня, на котором держалась его сабля.
Кок Одноглазый залил пламя и принялся раздавать членам команды паек, состоящий из вяленого мяса и холодных рисовых шариков. Хирург Нож отправилась вниз готовить свои инструменты. Люди стали заплетать в косы волосы друг другу и наносить боевую раскраску на лица и верхнюю часть тела, некоторые просто обводили поярче контуры татуировок, другие наносили отметины алого или небесно-голубого цвета. Несколько человек, преимущественно островитяне, собрали волосы в высокий узел на затылке и закрепили его с помощью краски. Набхи обходила всех с миской канифоли, чтобы люди могли натереть ею свои ладони, а также рукоятки сабель и ножей, тогда они не выскользнут, даже если их будут держать потными или окровавленными ладонями.
Норис принесла Имене новый мундир длиной до середины бедра. Он был насыщенно-оранжевого цвета с красной отделкой спереди. Надев его, Имена позволила Норис поправить на себе оружие. Затем служанка обвела черным глаза Имены и нанесла кроваво-красную краску ей на губы. Наконец, Норис тщательно сбрила ежик волос с головы своего капитана и, забрав камзол, в котором Имена была прежде, удалилась.
Максим заметил:
– Вид у тебя просто убийственный.
Она ухмыльнулась:
– Я этого и добиваюсь. Чтобы ни у кого не возникло сомнений, кто капитан судна.
Стоя у штурвала, она наблюдала за приближением пиратских кораблей, стараясь запомнить как можно больше об их скорости, маневренности и – самое главное – искусности капитанов и команды. Имена забыла, что герцог находится рядом, но он сам напомнил о своем присутствии вопросом:
– А мушкеты у тебя имеются?
Она отрицательно покачала головой:
– Используются они мало, а ухода требуют тщательного. Влажность не идет на пользу и лукам со стрелами, но в море они все же более надежны, да и дешевле. Хороший лучник сработает быстрее хорошего мушкетера. Кроме того, не забывайте, что мы ввязываемся в битвы, только если на нас нападают.
– Ты отлично подготовила свою команду.
– Уж лучше подготовиться, чем сожалеть потом, – резонно возразила она. – Хороший капитан должен быть готов ко всему. – Имена бросила взгляд на Максима. – Пытаетесь отвлечь меня?
– Ты кажешься очень напряженной, – отозвался он.
– Уверяю вас, на исполнении моих обязанностей это никак не скажется.