Но дальше началось нечто поистине ужасное: посреди площади появилась идеально гладкая равносторонняя пирамида, высотой в три человеческих роста. Мало того, она еще и блестела нестерпимо, так что повергла в ужас всех жителей города и его окрестностей. Медные полированные листы так сверкали на солнце, что глаза слезились у непривычных к такому издевательству гоблинов.
Если бы в Урмане существовали основы самоуправления и демократии, то возмущенная общественность непременно написала бы петицию к правителю с требованием навести порядок и прекратить безобразия нарушать. Но к сожалению, о народовластии гоблины даже не подозревали, а мысль жаловаться губернатору у них отсутствовала по умолчанию. Сам же Язык пребывал в шоке, не понимая как на это реагировать, чтобы его не посчитали одураченным.
Разрешилась проблема неожиданным образом. Блестящая, взгляду противная, пирамида рухнула посреди ночи. Причем не сама по себе, а в результате диверсии и взрыва.
Событие насколько радостное, настолько же непонятное.
Возможно тайна этого происшествия так и сгинула бы во мраке веков, но поползли слухи, что Волхх всыпал одному из своих слуг триста плетей, так что тот отправился на перерождение. Может это и досужие вымыслы, но вместо пяти слуг у него осталось всего четверо. А таких совпадений не бывает.
Конечно скрыть правду не удалось, один из оставшихся работников подтвердил, что предателя запороли насмерть, и раньше чем через двое суток Ргынх не появится. Но самое удивительное, что он и заказчика диверсии назвал. По его словам, это некромант оплатил взрыв и предоставил бомбу для этого.
Может кто-то сомневался, но на следующий день, когда взбесившиеся мертвые щитомордники набросились на своего хозяина и загрызли его насмерть, то поверили все. Тем более, накануне было предсказание, что повелитель Гиен не простит осквернения алтаря и ответит обязательно.
Некроманта больше никто не видел, а Волхх публично пообещал, что всех, кто только посмеет задумать плохое супротив храма бога чистоты, Великого Ги-гиена, постигнет кара во сто крат хуже. Народ проникся. Проныра Язык снова промолчал, во избежание, так сказать.
Конец Интерлюдии
Глава 13
– Лечиться тебе надо. Угораздило меня связаться с психом.
Джерг сегодня не с той ноги встал, все утро бурчит что-то под нос себе и жалуется, наверное потому что засиделся без дела. Скучно ему, вот и нудит.
– С чего такой странный вывод? – удивился я, вроде ничего особо неадекватного за собой не помню, по крайней мере, в последние дни.
– Только ненормальный будет устраивать цирковое преставление для неписей! Это же не игровые персонажи, они – не разумные! Нафига нужны эти многоходовочки, психологические штучки, если можно просто заплатить и они натаскают тебе камней столько, что пару пирамид Хуфу можно построить.
– Ничего ты не понимаешь в маркетинге, друг мой. К тому же, они частично разумные, за них искин думает. Пусть он даже низкоуровневый, но психотипы для генерации поведенческих шаблонов он, все равно, использует стандартные, человеческие – других взять неоткуда!