– Я учту это в будущем, капитан. Но вернемся к делу. Значит, вы тайно проникли в замок?
– Проник и сделал это просто.
– Вас никто не заметил?
– Нет. Я был одет также как слуги-садовники. Они имеют доступ в оранжерею и так я пробрался в комнату Орловской.
– У вас был ключ?
– Нет. Я воспользовался отмычкой. Замок там простой.
– И где вы там прятались, капитан?
– Вы не поверите, Мартин. Я просто стоял за ширмой. Орловская не заглянула туда. Она была озабочена листком бумаги, на которой был указатель места, где сокрыта корона.
– И вы видели всех, кто к ней заходил?
– Да. И слышал её разговор с Вышинским. Он тогда меня удивил.
– Чем же?
– Тем, что он знал об участии Орловской в смерти Кристин. И я понял, что мне снова наступают на пятки. Тем более что Орловская догадалась посмотреть на знаки в зеркальном отражении.
– А вы знали об этих знаках, капитан?
– Кристин предположила, что легенда о зеркалах была не просто пугалом для простаков. В ней что-то было.
– И вы видели в руках Орловской листок с символами? Так?
– Да. Но такой же листок был и у Кристин, мистер Мартин.
– Вот это для меня также загадка, капитан. Ференц нашел пластины и спрятал их. Он никому не показал своей находки. Это потом Ожеро узнал о ней случайно. Но как могли получить пластины Орловская и Кристин?
– А у них и не было никаких пластин, Мартин. Текели оставил рисунки этих символов в нескольких книгах. Все они были на разных страницах. Кристин, читая рукописи, первая сумела собрать их воедино и понять что это ключ к тайне.
– Тогда я не понимаю, зачем было делать гранитную копию и делить её на четыре части?
– Имре Текели мог бы ответить на этот вопрос. Скорее всего, он сделал это для отвода глаз. И время показало, что он был прав. Такие вот библиотекари как Дьюла нашли следы сокровища. И пластины солидно отвлекли его от цели. То, что Кристин нашла в книгах, он столь долго искал в тайниках замка. Тем более что эти пластины (по крайней мере некоторые) были найдены в первый раз еще в 1850 году.
–А Орловская также нашла символы в книгах?
– Именно. Но сделала она это позже Кристин. Она сопоставила страницы и сделала единый рисунок. Тот самый, который потом сожгла.
– Она положила его перед зеркалом и увидела символы?
– Да! И она поняла, что знает, где корона.
– И вы узнали это тогда же, капитан? Вы уже тогда знали где находиться корона?
– Нет. Я только узнал, как нужно искать. Но где искать? На это нужно время. Замок огромен и залов с меченными плитами несколько. Да и символы порядком поистерлись.
– Значит, вы вели поиски короны под видом расследования. Но скажите, капитан, а зачем вы дали мне узнать, где находится корона? Ведь это благодаря вам я нашел её.
– А вы не догадались сами, Мартин?
– Вы сильно рисковали, посвятив в это меня, капитан.
– Уж очень я хотел увести её у вас из под самого носа, Мартин. Вы ведь смогли мастерски провести Ференца-Дьюлу. А вот я собирался также провести вас. И я до последнего момента был уверен, что мне все удалось.
– Но я уже знал, что вы не Бардоши.
– Вот этот вопрос и мучит меня, Мартин. Для того я и остался с вами наедине. Как вы узнали, что я не капитан Бардоши? Ведь я так хорошо все устроил. Никто ни о чем не догадался даже начальник полиции в Будапеште. Где я ошибся?