– Я тебе даю слово, что, отдав деньги, ты с братом вернешься, – с пафосом произнес Бекешев.
«Ну да, многого стоит слово мусульманина, данное неверному, – мысленно усмехнулся милиционер, – при условии, конечно, если этот неверный не понадобится для собственной выгоды».
– Договорились, как только я соберу нужную сумму, сразу же позвоню. Я ваш должник.
– Вернешься с гор, тогда поговорим, – сухо произнес Шайтан, давая понять, что время беседы окончено…
– Неплохие аппетиты у этих «чебуреков», – зло буркнул Семен, услышав назначенную сумму выкупа за младшего Лоцмана.
Сидящие на заднем сиденье служебной «Нивы» Серафимов и Норкин молчали, обдумывая услышанное. Наконец Олег спросил:
– Денег тебе на выкуп хватит? Или проблема с наличкой?
– Да нет, – покачал головой Лацюк, – поскребу по сусекам, наберется и больше.
– Только одному тебе ехать туда нельзя, – вставил Кела. – Если не стреножат абреки этого Абу, запросто могут наскочить другие джигиты. Там сейчас настоящий бандитский рай, разбойничья вольница.
– Я поеду с Валерой, – не отрываясь от дороги, с ходу решил Дудиков.
– Все поедем, чтобы у чебуреков соблазнов не возникло, – добавил Николай Норкин.
– Поехать-то мы поедем, только без тебя, Кела, – Семафор опустил руку на плечо товарища. – Ты там засветился, наверняка кровников полно. Так что лучше не дразнить судьбу.
– Да ладно тебе, – попытался отмахнуться от предупреждения омоновец, но Олега поддержал Лацюк.
– Останешься здесь, Кела, что-то я этим индейцам не особо доверяю. Присмотришь за Шайтаном, и если что… ты понял, то накажешь по полной программе. И вообще, кто-то же должен оставаться на месте для связи. Мало ли как карта ляжет.
– Тоже верно. Мне после ранения положено полтора месяца на реабилитацию, так что, будьте спокойны, присмотрю за этим чертом нерусским и накажу так, что остальным зверям мало не покажется, – скрипнул зубами Норкин, но тут же спохватился и добавил: – Да, кстати, перед отъездом я вас подробно проконсультирую, как и что. Заодно запомните пару фамилий, эти люди мне кое-чем обязаны и будут рады вам помочь…
Необходимая сумма у Лацюка была, он, как человек осторожный, часть своих теневых доходов оставлял в наличности, держа в тайнике на «черный день». Мало ли какая ситуация может приключиться. Хотя того, что произошло на самом деле, даже в кошмарном сне он не мог себе представить.
Через три дня майор Лацюк, его водитель Дудиков и капитан вневедомственной охраны взяли неделю отпуска за свой счет. Никто из начальства не стал ставить препоны, беспроволочный телеграф уже разнес слух о проблеме начальника уголовного розыска.
За несколько часов до отъезда на Кавказ Валерий встретился с прокурором. На этот раз Барин был в гражданской одежде. Встретились они, как заправские шпионы, в парке.
– Руслан Бекешев только с виду белый и пушистый, – начал издалека Афиногенов. – Только это обманчивое впечатление, недаром его прозвали Шайтаном. Любая сделка с ним – это все равно что закладывать душу. Поможет на копейку, а потом за эту помощь в вечную кабалу загонит. За это время не один из его компаньонов голову в петлю сунул. Так что запомни, вернешься живым, обязательно «благодетель» будет примерять на тебя ошейник раба. Понимаешь мою мысль?